Удивительное дело: автопроизводители инвестируют сотни миллионов долларов в бизнес, который в ближайшем будущем станет мешать им продавать больше машин. Ведь если одним автомобилем будут пользоваться 10 человек, то каждый из них в отдельности уже не купит себе персональное транспортное средство.
Когда у водителей отберут руль? Перспективы беспилотных автомобилей
Автомобили, которые нас удивили в ходе тест-драйвов чем-то особенным
Калифорнийский университет в Беркли изучил, как каршеринговый сервис Car2go, изменил городскую жизнь и мобильность там, где он действует. Система Car2go была запущена в 2010 году и на данный момент работает в 30 городах по всему миру. По данным исследования, пользователи Car2go проезжали на 7% меньше миль, чем тогда, когда пользовались своими автомобилями или обычными такси. Уровень выброса парниковых газов в среднем упал на 10%, поскольку пользователи Car2go либо продавали свои машины, либо отказывались от покупки новых. Каждый автомобиль Car2go «увел» за собой 7-11 автомобилей, поэтому транспортных средств на дорогах стало меньше. Здесь надо лишь добавить, что Car2go принадлежит Daimler.
Не смотря на то, что автопроизводители с сервисами каршеринга теряют потенциальных покупателей, Toyota представила недавно устройство под названием Smart Key Box. Оно позволит открывать и закрывать двери автомобиля, а также запускать двигатель при помощи смартфона. Новинка создана для использования в программах каршеринга.
Клиент сервиса каршеринга, находясь поблизости от автомобиля со Smart Key Box, должен будет через мобильное приложение отправить специальный код. После идентификации по Bluetooth система откроет двери и позволит запустить двигатель. Новая система будет протестирована в сотрудничестве с новым сервисом Getaround, в который компания Toyota через подконтрольный фонд инвестировала 10 миллионов долларов.
Toyota - не первая автокомпания, запускающая подобную программу. У концерна Daimler есть уже упоминавшийся сервис Car2Go. У General Motors — Maven, который работает во многих крупных городах США. Ford в Лондоне проводил пробные испытания программы GoDrive, а у BMW в нескольких городах Австралии функционирует сервис ReachNow.
В каршеринг идут хорошие инвестиции. И идут они от самих автопроизводителей. Об инвестициях $300 млн в Gett объявила Volkswagen Group. General Motors купила 9% в Lyft за $500 млн. Apple в середине мая инвестировала $1 млрд в китайскую Didi Chuxing Technology - крупнейший в стране сервис по заказу такси.
Компания Volvo недавно также сообщила о намерении сформировать новое подразделение, которое займётся предоставлением услуг совместного использования автомобилей. Дочерняя структура будет создана на базе Sunfleet — одной из первых в мире компаний, предоставляющей услуги каршеринга. Эта фирма, базирующаяся в Швеции, находится под управлением Volvo с 1998 года. Sunfleet имеет около 50 000 клиентов в 50 городах страны. Кроме того, Volvo Cars приступила к реализации совместного проекта с компанией Uber, по предоставлению услуг совместного использования, чтобы (и это - самое главное) разработать базовые технологии для автомобилей с автопилотами.
Volvo Cars также основала совместное предприятие с ведущим разработчиком систем безопасности в автомобильной отрасли компанией Autoliv. Новое предприятие Zenuity будет разрабатывать программное обеспечение для систем автономного управления. И это – не случайно.
Volvo создает свое подразделение по каршерингу
Toyota синхронизирует замки на авто со смартфонами
55% европейцев готовы сдавать свои авто в аренду
Перспективы
Инвестиции в каршеринг говорят о перспективности этого направления. Причем, это - не теоретические прогнозы.
Власти Хельсинки уже предложили жителям отказаться от личных автомобилей и перейти на новую систему перевозок, которая к 2025 году должна появиться в городе. Система объединяет общественный и частный транспорт и позволяет добираться любым удобным способом — от автомобиля с попутчиками до мини-автобуса по вызову.
Федеральное правительство Германии 21 декабря 2016 г приняло вместе с Кабинетом министров Законопроект по содействию Carsharing. Там, в частности говорится, что жилые городские районы должны быть освобождены от давления парковок и лишнего движения автомобилей. Для этого предлагается использовать каршеринг. Для таких авто предполагается выделять большие парковочные места в центре городов. Они (парковки) освободятся теми автомобилями, которые находятся или находились в личном пользовании, но не приехали, поскольку людей доставили автомобили совместного использования.
Конец эпохи: Германия с 2030 запретит регистрацию автомобилей с двигателем внутреннего сгорания
BMW, Daimler, Ford и VW объединятся для скорейшего развития сети электрозаправок
По оценкам Morgan Stanley, в 2015 г. использование каршеринга, включая сервисы типа Uber, составило 4% от длины всех поездок, к 2030 г. этот показатель превысит 25%. За этот период в три раза вырастет суммарная продолжительность поездок на рынке Китая, на треть - в США и практически не изменится в Европе.
По оценкам Global Market Insights, в 2015 г. в денежном выражении рынок каршеринга составил более $1 млрд, а к 2024 г. он вырастет до $6,5 млрд. По разным оценкам зарубежных аналитиков, сегодня в каршеринге задействовано от 90 до 120 тысяч транспортных средств, но уже к 2020 году эта цифра может вырасти в десятки раз.
Google открыл отдельную компанию для разработки систем автопилотов
Hyundai разрабатывает собственную операционную систему для «умных автомобилей»
Для чего это нужно автопроизводителям
Теоретически, идея каршеринга, абсолютно не выгодна автопроизводителям. Ведь если одним автомобилем смогут пользоваться несколько разных людей, значит каждый из этих людей персональный автомобиль себе покупать не станет. И продажи авто, соответственно, упадут. Для чего же автопроизводителям поддерживать такую невыгодную им тенденцию?
А для того, что в мире есть и другая мода: новое поколение молодежи не хочет покупать себе автомобили. Среди причин отказа от персонального транспортного средства и экология, и хорошая работа городского транспорта, и желание избежать проблем со сбором денег (или кредитом) на покупку машины, обслуживанием и парковкой собственного авто. Новое поколение уже не хочет «заморачиваться» с автомобилями, ремонтировать их и обслуживать.
В Volvo так прямо и говорят: «Частное владение автомобилями никуда не исчезнет, но мы с позиции автопроизводителя понимаем, что масштабы частного владения будут сокращаться, и — что более важно — характер владения автомобилем станет меняться».
В Volkswagen говорят примерно то же самое. Мол, сотрудничая с шеринговыми компаниями, они получат доступ к новой аудитории, которая предпочитает мобильность владению автомобилем.
Еще одна причина, по которой автопроизводители сотрудничают с каршеринговыми компаниями: они хотят лучше понять психологию людей, которые не желают покупать персональное авто.
Кроме того, каршеринг дает производителям авто шанс продавать свои новые модели. И не только шеринг-компаниям.
Например, в сервис аренды автомобилей у частных лиц RelayRides, уже функционирующий в тысячах городов США, General Motors инвестировала $3 млн. Зачем? Компания рассчитывает, что человек, взявший Chevrolet в аренду, настолько полюбит эту марку, что потом ее купит. Чтобы стимулировать спрос на свои автомобили, GM даже пошла на то, что зачитывает стоимость аренды в плату за новый автомобиль.
Но это не все. И не главное.
И для сервисов такси, и для автопроизводителей такие партнерства связаны с перспективами развития беспилотных технологий. Большими перспективами. Поэтому, автопроизводители заинтересованы первыми зайти на рынок подобных такси-сервисов. Так они готовятся к вероятному сокращению спроса.
Видимо, это и является главной причиной того, что автопроизводители инвестируют в каршеринг. На самом деле они не пилят сук, на котором сидят. Они смотрят в перспективу и заранее готовят там нишу для своих авто. Ведь эксперты прогнозируют, что совместное пользование автомобилями станет основой транспорта будущего. Только автомобили будут уже беспилотными. В докладе агентства ABI Research сообщается, что к 2030 году активно пользоваться роботизированными автомобилями общего пользования станут уже 400 миллионов человек!
Как беспилотные автомобили изменят образ жизни людей и путешествия
|