В Украине презентация Mercedes-Benz GLA проходила в модном месте – КВЦ «Парковом», который в народе называют «Вертолетной площадкой». Тогда корреспондент AUTO-Consulting воспринял новинку больше, как престижную игрушку для городской молодежи. Но, когда появилась возможность не просто посмотреть и посидеть в салоне, а поездить за рулем обновленного Mercedes-Benz GLA (Х156), впечатления оказались разнообразнее, и даже удивили.
Чем покоряют покупателей компактные модели Mercedes-Benz
Обновленный кроссовер Mercedes-Benz GLA обещают по «народной» цене
И это вполне естественно, ведь Mercedes-Benz GLA – дву-, а точнее –трехликий. В зависимости от типа подвески и привода (передний или полный), он может быть обычным городским SUV, может – стремительным спортивным авто, а еще – очень даже неплохим внедорожником. Если бы корреспонденту AUTO-Consulting кто-то сказал такое, до того, как он проехал на GLA по серьезной внедорожной трассе, он бы скептически хмыкнул. Но оказалось, что поспешных выводов делать не стоит.
Обновления
Обновленный Mercedes-Benz GLA сохранил прежние размеры – 4424х1804х1494 мм (ДхШхВ). Но некоторые цифры все же изменились. Например, при новом, специальном положении кресел Cargo, объем багажного отсека здесь можно теперь увеличить на 60 л. А его максимально возможная загрузка стала – 1235 л.
Теперь уже в базовой версии GLA - умные светодиоды. Никакого ксенона. Здесь же круиз-контроль и электрический стояночный тормоз Comfort Go. Если в режиме драйва открыть дверь, он сам поставит селектор АКПП в положение «паркинг».
Что касается внешности, то здесь, кроме светодиодов спереди и сзади, главное изменение – новая радиаторная решетка с «экскаваторными зубьями». А в салоне появился 8-дюймовый дисплей, на который можно вывести показатели работы системы полного привода. В комплектации, помимо камеры кругового обзора на 360о теперь есть, например, системы активного торможения, распознавания дорожных знаков, соблюдения дистанции в потоке и контроля за усталостью водителя.
Обновленная линейка моторов новинки – самая широкая в сегменте, и включает пять дизельных и 5 бензиновых двигателей мощностью от 109 до 381 л.с. Естественно, 381 л.с. - это Mercedes-AMG GLA 45 4MATIC. И такого динамичного кроссовера (разгон до сотни – 4,4 с) конкуренты в этом сегменте не предлагают.
Кто бы мог подумать
В салоне вновь (как и в Киеве) порадовали дефлекторы на воздуховодах. Они, как авиационные турбины и крутятся во всех плоскостях, словно плавают в своих нишах. Пластик интерьера, разумеется, везде мягкий. И даже штатная аудиосистема звучит отлично. Это же Mercedes-Benz!
А когда корреспондент AUTO-Consulting сел сзади за настроенным под себя водительским креслом, оказалось, что до коленей от спинки еще целая ширина ладони. Кто бы мог подумать, что будет такой простор, при росте в 185 см, колесной базе 2699 мм и длине 4424 мм.
Перчаточный ящик в GLA - не самый большой. Но зато, когда открываешь крышку, она не ложится и не упирается в колени. Передний пассажир сидит так же вольготно, как и задний.
Подвеска у нашего тестового GLA по-мерседесовски мягкая, комфортная, но не расхлябанная, и никаким крупным неровностям, включая «лежачих полицейских» не пройти линию ее обороны. GLA хорошо, по-спортивному, держит дорогу, но на некоторых участках подвеска информирует водителя и пассажиров о том, по какому покрытию вы двигаетесь. Хотя, как выяснилось, пассажиры этих тонкостей не замечают. Даже, когда GLA в спортивном режиме трансмиссии выезжает на крупнозернистый асфальт или на гравий. Мерседесовский комфорт – это вам не какая-то словесная фигура.
Шум мотора начинает доноситься в салон, когда его обороты переваливают за 3500 об/мин. Это – отличный показатель. Да и на 150 км/ч в салоне не шумно и можно спокойно разговаривать. У обновленного GLA, между прочим, лучший среди конкурентов коэффициент аэродинамического сопротивления Сх – 0,28 (был 0,29).
С точки зрения водителя, в салоне понравилась грамотная навигация. Перед поворотами она автоматически делит экран монитора на две части. В одной – собственно поворот, а в другой - та сложная развязка, которую вы проезжаете. Очень удобно.
Автобан
Mercedes-Benz GLA стал первым автомобилем, с которого начался тест компактных моделей МВ в Будапеште. Корреспондент AUTO-Consulting сел в GLA прямо в аэропорту. Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 211 л.с. и 7-ст трансмиссией DCT с двумя сцеплениями.
Это всегда приятно, когда прямо в аэропорту тебе дают ключи от заправленного автомобиля со всеми документами, и ты понимаешь, что ехать можно, куда захочешь. Теоретически
Но сперва, мы промчали по автобану. Трансмиссия имеет несколько режимов работы. В Comfort она переключает передачи после того, как мотор раскручивается до 4000 об/мин. Поэтому, даже в комфорте Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC едет резво. А в режиме трансмиссии Sport – и подавно. Тут уж передачи переключаются после 6000 об/мин. Так что активный и задорный драйв на Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC гарантирован. Тем более, что разгон до сотни у него – 6,6 с.
Бездорожье
Формульная трасса Hungaroring, расположенная недалеко от Будапешта – это не только скоростная езда. Тут же на территории есть небольшой, но очень грамотно построенный внедорожный полигон. А точнее – трасса, проложенная по всем правилам. Правила простые: создать набор типичных препятствий, с которыми сталкивается среднестатистический SUV.
То есть – корреспондента AUTO-Consulting отправили на трассу для среднестатистических SUV. Рядом было пару ответвлений, на которые наш GLA не пустили. Сказали, что это для G-Класса. Но и на том маршруте, по которому поехал тестовый GLA, корреспондент AUTO-Consulting не раз сомневался: а мы там точно проедем? Хотя, характеристики у машины были неплохие.
В обычных условиях Mercedes-Benz GLA – переднеприводные. Но при необходимости, в режиме off-road до 50% мощности может перераспределиться на заднюю ось. Есть также специальные внедорожные настройки ABS, ESP и ETS. А также – система помощи при спуске в сложных условиях с регулировкой скорости от 2-х до 18 км/ч.
В салоне есть монитор (что, конечно, не новость). Новость в том, что когда вы заезжаете на наклонную плоскость, а это специально выложенный из бревнышек страшный и крутой наклон, угол, на который наклонился автомобиль, виден на экране. Но лучше на эти цифры не смотреть. Особенно если вы пассажир второго ряда. Станет очень страшно (некоторые кричали, а кто-то просто под благовидным предлогом выходил из машины). И только водителю было весело, потому что даже не глядя на монитор, он чувствовал GLA, и отлично понимал, что сползание по кожаному сиденью на бок, это не повод для паники. Автомобиль-то стоит уверенно.
Но настоящее веселье началось после второго круга, когда выяснилось, что некоторым драйверам стало страшно, и можно проехать еще. Тут уж корреспондент AUTO-Consulting начал развлекаться по-настоящему. Останавливался, на подъемах и спусках, поочередно вывешивая разные колеса, да еще и раскачивал GLA. На самых сложных участках внедорожной трассы специально были расставлены большие зеркала, чтобы желающие могли полюбоваться на свои геройства. А коллеги – сделать эффектные фото.
И в том, чтобы организовать такие моменты, на самом деле, не было ничего сложного. У Mercedes-Benz GLA на скорости до 15 км/ч можно было включить переднюю камеру. Таким образом, на мониторе было отлично видно, куда в данный момент заезжают колеса, и где лучше остановиться, чтобы их вывесить. Но это было не только развлечение. Оказалось, что система полного привода Mercedes-Benz GLA способна вытащить автомобиль из ситуации, когда сцепления с поверхностью нет сразу у двух колес. Настоящий 4MATIC.
На отдельных участках трасса проходила, словно в узком ущелье, да еще и с крутыми поворотами. Даже не смотря на городские габариты GLA, вписаться в них, чтобы не оцарапать бока, было сложно. Опять выручал 4MATIC. Благодаря полному приводу GLA заезжал передними колесами чуть ли не на вертикальные стены «ущелья», и таким образом увеличивал угол поворота.
Начинаем удивляться
Главное удивление ждало нас даже не на внедорожной трассе полигона Hungaroring. Намного больший эффект вызвал ответ инструктора на вопрос: а какой у GLA дорожный просвет. Он прозвучал примерно в тот момент, когда кроссовер скакал по кочкам, то и дело вывешивая то передние, то задние колеса. «16 c половиной сантиметров!», - ответил инструктор. «Не может быть!», - сказал корреспондент AUTO-Consulting. «Хорошо, я уточню. Да – точно – 164 мм»).
Вот что значит грамотно спроектированная геометрия кузова. Едешь почти по джунглям и нигде не цепляешь. Ни «брюхом», ни бампером. Кто бы мог подумать о таком, когда Mercedes-Benz GLA представляли в Украине на модном (а совсем не внедорожном) мероприятии Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Его, к слову, показали тогда у нас раньше, чем состоялась европейская премьера Mercedes-Benz GLA на автосалоне в Женеве.
Корректно замерить среднее потребление топлива не было технической возможности. Именно поэтому удивило, что у дизельных двигателей Mercedes-Benz GLA, класс энерго эффективности по европейской классификации – А+. А значит – среднее потребление дизеля у тестового GLA со 177-сильным дизельным мотором – всего 5 л/100 км по городу.
А разве не удивляет, простор в салоне? Да и цена, как для Mercedes-Benz более, чем разумная. Тем более для SUV. В Украине – от 744 912 грн.
В общем, то, что Mercedes-Benz GLA называют всесторонне одаренным – не преувеличение. И к многообразным талантам этого компактного SUV можно прибавить еще и умение удивлять.
Киев-Будапешт-Киев
Благодарим компанию «АвтоКапитал» за помощь в подготовке репортажа
Билет в мир Mercedes-Benz. Чем привлекательны небольшие авто прославленного бренда
|