Украина взяла на себя обязательство после вступления в ВТО снизить ввозную пошлину на “старые” авто до европейской нормы, то есть до 10 процентов. Но, по мнению заместителя министра промышленной политики, ввозную пошлину на автомобили целесообразно установить в объеме не менее 25 процентов с последующим постепенным ее снижением до европейских норм на протяжении переходного периода в 5 лет.
Такой шаг является необходимым для защиты отечественной автопромышленности, за счет которой и смежных производств в Украине создано почти полмиллиона рабочих мест. “Бюджет 2005 предусматривает отмену всех льгот и преференций для автомобильной промышленности, за исключением налога на землю, но он играет незначительную роль в процессе ценообразования. Учитывая это, чтобы сохранить конкурентоспособность этого сектора экономики, Украина нуждается в переходном периоде. Европейская комиссия взяла этот запрос украинской стороны в проработку», - сказал Третьяков.
Отметим, что такую же позицию замминистра промполитики высказывал и на круглом столе "Клуба автомобильных журналистов". Подержанные автомобили - это тот сектор в котором взгляды автоимпортеров и производителей сходятся. Они высказываются за ограничение импорта сэконд-хэнда из Европы.
По мнению экспертов, опрошенных AUTO-Consulting, пошлины на подержанные авто отечественные операторы не "сдадут" и будут лоббировать как минимум их нынешнюю величину. Снижение пошлин на подержанные авто может произойти случайно, когда перед Радой поставят задание срочно принять законопроекты, которые препытствуют интеграции Украины с ЕС и ВТО. Только в таком случае, "пакетно", пошлины на подержанные авто удастся снизить. На сегодня в Укране нет сил, которые бы продвигали снижение пошлин на бу авто, а если они и есть, то у них нет доступа к законодательным инициативам.
|