Корреспонденты AUTO-Consulting уже ездили на Ford Kuga в разных странах. Ездили даже на премиальной версии Vignale и побывали на заводе в Испании, где ее делают. Так что нам есть с чем сравнивать.
Но как всегда во время зарубежных тестов, преследовала мысль: а как поведет себя и будет выглядеть Kuga на наших дорогах? Для этого AUTO-Consulting взял на тест новый Ford Kuga, как и полагается, в самой богатой комплектации Titanium (кроме Vignale естественно) с полным приводом 2-литровым дизельным мотором мощностью 180 л.с. и 6-ст АКПП. за 1 065 023 грн.
Да, недешево. Но это топовая версия, в которой есть практически все. А стартовая цена на Kuga – 629 176 грн. В таком широком диапазоне цен конкурентов у Ford Kuga немало. Это – и лидер продаж в Украине KIA Sportage, а также не менее сильные - Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Renault Kadjar и другие. Да и отдельные модели премиальных производителей в период акций в него также попадают. Не потеряется ли на их фоне Kuga? Но ведь сегмент SUV С-класса – самый популярный, так что большая конкуренция и большой выбор здесь нормальное явление. И Kuga в своем классе – в десятке лидеров продаж в Украине. К тому же, как мы уже сообщали, в новом поколении Kuga – это не один кроссовер, а целых три!
Многоликий Ford Kuga: Первое знакомство
Тест обновленного Ford Kuga: Три облика привычного кроссовера
Секреты Vignale: чем Ford Kuga Vignale будет привлекать покупателей
Как из обычных Ford делают премиальные Vignale. Наш репортаж
С лица воду не пить
Внешность у Ford Kuga, что называется, на любителя. Одним она нравится своей представительностью, другие – считают дизайн Kuga на фоне конкурентов слишком простым. Но, во-первых, - это дело вкуса. А во-вторых, как гласит народная мудрость,- с лица воду не пить. Для автомобиля внешность – не имеет первостепенного значения. Что подтверждает и статистика продаж AUTO-Consulting.
Тест-драйв KIA Sportage New: новые стандарты класса по фиксированной цене
В салоне нашей Kuga за 1 млн. гривен– тоже нет особой роскоши (сиденья в ткани, а не в коже) и каких-то необычных интерьерных решений вы не найдете. Все, как привыкли владельцы Ford. Это фирменный стиль и, опять же, дело вкуса. Главное, что по традиции Ford, все удобно, практично и качественно. Даже жесткий пластик сзади. И то, что необходимо – есть. Например, чехол для очков. Или – автоматическое складывание зеркал, чтобы случайно не обломали на парковке. Опять же приятно, когда вечером зажигается сопровождающий свет. И качественно звучит акустика Sony.
При размерах 4524х2086х1884 мм (ДхШхВ) и колесной базе 2690 мм, места сзади не может быть мало даже для высоких. И багажный отсек немаленький - 456 л. с практичным резиновым ковриком, электроприводом багажной двери и системой открывания «свободные руки». Открывать багажник можно взмахом ноги под бампером. И эта система реально и хорошо работает – мы проверяли.
К слову, в водительском подлокотнике вместительная ниша. В большинстве автомобилей сюда не влезает профессиональная фотокамера, а в Kuga – помещается. Если снять небольшой лоток для мелочи. Внутри пространство подлокотника комбинируется, словно конструктор, а на дне 2 порта USB.
Тест-драйв Hyundai Tucson New: корейский премиум для народа
Тест-драйв Renault Kadjar: Другой Qashqai
На украинских дорогах
О том, как ездят разные версии Kuga, AUTO-Consulting уже рассказывал. Но то было за рубежами Отечества. А как на наших дорогах? Про дороги в заголовке – это образно. И в отношении дорог, и потому, что корреспондент AUTO-Consulting с них съезжал.
Конечно, езда в Украине – само по себе небольшое приключение, которое мы имеет счастливую (?) возможность испытывать ежедневно. И абсолютно бесплатно, если не брать во внимание поломки.
Оказалось, что подвеска Ford Kuga в наших условиях по-разному реагирует на неровности. Крупные проглатывает не замечая. А на мелочи иногда акцентирует внимание шумом. И для Украины это отличная комбинация, ведь серьезных повреждений на наших дорогах подавляющее большинство. И, извините за каламбур, дорожный просвет в 197 мм позволяет Kuga ездить без серьезных повреждений не только по дорогам, но и вне их, не сбавляя скорости.
Случайно удалось заехать в «сельскую местность» - музей архитектуры и быта «Пирогово». Здесь проверять маневренность Ford Kuga было даже лучше, чем в Испании, на узких улочках. В нашей музейной деревне проезд транспорта вообще запрещен. И местные дороги для езды не приспособлены. Ширина – в одну машину максимум. А точнее – в экскурсионный электрический паровозик.
Чтобы здесь ездить, надо хорошо чувствовать габариты. И высокая посадка водителя в Kuga дает такую возможность. А чтобы развернуться задним ходом – помогает хорошая картинка с камеры заднего вида на мониторе. И на картинке, помимо динамических линий, которые двигаются вместе с поворотом руля, и показывают куда вы можете заехать, можно разглядеть даже камни и пеньки среди травы и листьев папоротника. При дорожном просвете без малого в 20 см, на грунтовке чувствуешь себя спокойно. Но лишний раз убедиться на мониторе, что ваш задний бампер в безопасности, не помешает. И камера в этом здорово помогает.
Только иногда передние стойки кузова немного (не критично) перекрывают обзор в поворотах. Оборотов руля от упора до упора у Kuga – 2 и ½.
На трассе со 180-сильным мотором и разгоном до сотни за 10 с (а по ощущениям, это не больше 8 с), о режиме «спорт» даже не думаешь. Хочешь более бодрой езды – пользуйся подрулевыми лепестками переключения передач. Понизил на 1-2 ступени, дави на газ. Машина рвется вперед почти, как Mustang. И обгоны и в городе, и на трассе делать легко. Тем более, что Kuga на дороге уважают.кто сказал, что у Kuga пресный дизайн?!
Тест-драйв Ford Mustang New. Американский ковбой на европейских дорогах
Надо сказать, что с Kuga легко сэкономить сотню тысяч гривен. Достаточно выбрать тоже богатую комплектацию, но не со 180-сильным, а со 150-сильным 2-литровым дизелем. Разницы по будет, но не критичная, а по цене – ощутимая.
Не понравилось
Система бесконтактного отпирания багажника нередко заставляет делать «балетные па» ножкой под бампером. Почему-то багажник отказывается открываться с первого взмаха. И, по закону подлости, это происходит чаще всего именно тогда, когда руки действительно заняты.
По сравнению с ездой по испанским и финским дорогам, в Украине захотелось усилить шумоизоляцию днища и колесных арок.
В начале движения, когда переводишь селектор рычага АКПП в положение «драйв», почти всегда промахиваешься и попадаешь сразу в «спорт». И удивляешься, что Kuga как-то резковато стартует.
А еще наш тестовый автомобиль был опционно оборудован ветровиками на передних дверях. Уже на 90 км\ч они начинали «петь» так, что невольно снижаешь скорость. Так, что лучше брать автомобиль без этой «фишки».
Смарт-кроссовер
Когда корреспондент AUTO-Consulting брал Ford Kuga на тест, бортовой компьютер показывал среднее потребление топлива – 9,3 л/100 км. После поездок по трассе, потребление дизеля упало до 8,3 л/100 км. А езда по городу сформировала средний результат за время теста – 8,7 л/100 км пути.
В Ford модель Kuga неизменно называют смарт-кроссовером. Хотя, без водителя этот SUV сам пока не ездит. А слово «смарт» используют потому, что выбор Kuga – это действительно умное решение. Он не гоняет, как Mustang и не покоряет бездорожье, как Ranger. Но если вам нужен практичный и удобный автомобиль на каждый день, Ford Kuga – вполне неплохой вариант.
Тест-драйв Ford Ranger: Техасский пикап на дорогах Европы
|