Тариэл Васадзе: Сегодня нет покупателей на ЗАЗ: Авто новости от AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ЗАЗ
• Обнародованы фото остановившегося ЗАЗа
• Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ?
• История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина
• Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины
• Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10
• Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих
• Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ
• Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?
• В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»
• «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство
Еще по ЗАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Тариэл Васадзе: Сегодня нет покупателей на ЗАЗ

производство автомобилей | Опубликовано - 2018-02-05 19:00:27 (5690 раз прочитано)
Тариэл Васадзе: Сегодня покупателей на ЗАЗ нет - ЗАЗ
Владелец корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе дал довольно откровенное интервью изданию Liga, в котором признался, что продать "ЗАЗ" или хотя бы привлечь на завод инвесторов, пока не удалось. Украинскому предприятию, по разным причинам, отказали Mercedes-Benz, Magna, Chery и даже итальянские производители прицепов. А между тем самостоятельно выбраться из кризиса ЗАЗу становится все сложнее и сложнее. Публикуем выдержки из этого интервью.
- Вы готовы продать ЗАЗ, или никто не покупает?

- Периодически интерес к ЗАЗу возникал, вели переговоры. Но если говорить откровенно, сегодня таких предложений нет. Я бы с удовольствием это сделал, и даже уступил бы контрольный пакет, если бы понимал, что инвестор профессионально занимается этим бизнесом. Но беда в том, что в существующих условиях в эту отрасль никто не придет - лучше и дешевле завезти готовый продукт.

- С кем из крупных автомобильных концернов вы вели переговоры? О чем шла речь?

- Приведу пример. Mercedes, с которым мы находимся в добрых отношениях, снял с производства модель Sprinter. Новое поколение - это другой уровень комфорта и новая цена. Учитывая, что предыдущее поколение Sprinter популярно на многих мировых рынках и для поддержки эксплуатации такого огромного парка необходимы запасные части, мы хотели запустить такое сателлитное производство на ЗАЗе. Для нас это работа, новые технологии, зарубежные инвестиции и т.д. В январе прошлого года представители компании посетили наш завод, все понравилось. Но когда услышали об условиях для производителей в Украине, мне прямо сказали: "Господин Васадзе, зачем мы тратим время? Пока у вас в стране существуют такие условия, ни о каком производстве не может быть и речи".



Magna Steyr - австрийская компания - производитель автомобилей и автомобильных комплектующих с многомиллиардным оборотом. На своих заводах выпускает Mercedes G-класс, BMW 5-й серии и другие модели. Хотели наладить производство у нас. Даже свой исследовательский институт готовы были перенести в Украину. Когда глубже познакомились с украинскими реалиями, сказали, что дешевле в Австрии развивать свое производство. И их можно понять. Там правительство компенсирует 60% инвестиции, кредиты дают почти даром. И дешевая рабочая сила в Украине не компенсирует их затрат. В таких технологичных производствах на зарплаты приходится максимум 5-6% себестоимости продукта.

Третий пример. Итальянская компания хотела производить в Запорожье прицепы для тягачей. Посчитали - оказалось, выгоднее производить в Италии.

- Наш партнер, компания Chery, специально для нас разработал модель Riich G2. Создавали совместное предприятие, и китайцы хотели инвестировать. Предполагалось, что значительная часть продукции будет поставляться на рынки стран СНГ, в первую очередь в РФ. Время внесло коррективы в наши планы. После событий 2014 года представители Chery нам деликатно сказали, что стоит подождать с реализацией проекта до лучших времен.

Между тем, финансовое положение ЗАЗа сейчас просто катастрофическое. Завод должен астрономические суммы, которые растут в геометрической прогрессии из-за изменения курса гривны.

- Какая сегодня задолженность завода?

- Задолженность по кредитам - 3 млрд грн и $24 млн. На заводе работает всего 1350 человек, и то заняты они не полную неделю. За минувший год ЗАЗ произвел 1700 автомобилей и 2000 машинокомплектов для GM-Египет. Это ничтожно малые объемы. Но у ЗАЗа нет задолженностей по заработной плате, завод не должен поставщикам, не имеет долгов по коммунальным платежам и долгов перед бюджетом.

Многие банки отсрочили погашение кредитов, установили кризисные процентные ставки, перевели задолженность в гривню. Но никто не разделил с нами убытки от девальвации. ЗАЗ получил 1,3 млрд грн убытка только от переоценки оставшегося кредитного портфеля с 8 до 16 грн за доллар. Только за один год долг завода вырос с 1,2 млрд грн до 2,5 млрд. В результате убыток ЗАЗа за 2014 год составил 2,9 млрд грн.



Ну какое решение можно найти этой задаче, где рвет просто от порядка цифр? Что делать в такой ситуации?

- Разве ЗАЗ был виноват в девальвации и падении рынка? Конечно нет. Перенесите сюда менеджмент Daimler, Nissan или любого другого мирового автопроизводителя - кто выдержит такие потрясения? Давайте пригласим выдающегося менеджера Илона Маска. Он через пару месяцев с ужасом уедет. Заметьте, никто и не берется. Потому что понимают, что это бесперспективно. Это зыбучие пески, которые вытягивают из тебя все: время, деньги, силы, надежды, эмоции. А ты не получаешь ничего, кроме головной боли, постоянных спасательных операций, наездов, обвинений, упреков и ненависти. Кто сознательно пойдет на такое?

Полный текст интервью Васадзе о положении на ЗАЗе

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Обнародованы фото остановившегося ЗАЗа
• Как делают армейские Богдан. Репортаж с завода в Черкассах
• Луцкий автозавод загружен на 10%
• Стартовало производство внедорожника Mercedes-Benz G-Class нового поколения
• В России автопроизводство выросло на 20%
• «Богдан Моторс» участвует в подготовке автомобилестроителей
• Jaguar Land Rover увольняет рабочих на заводе в Великобритании
• Fiat прекратит выпуск массовых моделей в Италии
• Mercedes-Benz инвестирует 500 млн. евро в производственные мощности для выпуска электромобилей
Главные новости
• Автокредиты вновь стали драйвером роста авторынка
• Новый SUV Citroen C5 Aircross будет продаваться в Европе
• У скандально дешевых Volkswagen Golf Sportwagen выявили манипуляции с сертификацией в Украине
• На внедорожники Mercedes-Benz действует специальное предложение
• Вместе с «Богдан» 20-летие компании отпраздновали полмиллиона украинцев
• В Украине представят компактные автовышки Klubb
• Закат дизельной эры. Гамбург закрыл въезд в центр для дизельных авто
• Volkswagen показал облик "народного внедорожника"
• BMW дала понять, каким будет новое поколение X5
• 1:1. Компании по ввозу авто на "еврономерах" смогли отбить новые требования по "литовцам"
• В Киеве представят новинки года от Citroen
• В Украине заработает система мониторинга для коммерческого транспорта и автобусов Hyundai
• В МВД передумали отменять желтый сигнал светофора
• В Украине появилась новая модель топливозаправщика
• За 20 лет «Богдан» выпустил 18 781 автобусов и троллейбусов
• В Киеве изучат возможность реализации подвесного транспорта SkyWay между Подолом и Троещиной
• 10 причин провести выходные на New Cars Fest 2018
• «Богдан» в честь 20-летия дарит всем бесплатный проезд
• Какие новации еще готовит государство для авто на "еврономерах"
• В Украине доступен Toyota Land Cruiser 200 в новой комплектации Special Edition (SE)
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ЗАЗ
• ЗАПЧАСТИ ЗАЗ
• Запчасти ЗАЗ ФОРЗА
• Продам запчасти на ЗАЗ 968 Запорожец
• Оригинальная реклама ЗАЗ 1102 Таврия
• Новинка от АвтоЗАЗ- Славута Нова
• ЗАЗ Slavuta Nova
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм SYxEu
• k Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм 9cS2o
• V Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм XWQRa
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм YXelp

Свежие объявления о продаже авто
• Volkswagen EOS 2006 9900$
• Acura RDX 2007 9700$
• Audi 80 1988 1100$
• Honda CR-V 2018 43000$
• Volvo 440 1989 1450$
• Skoda Superb 2007 8400$
• Skoda Superb 2007 8400$
• Ford c-max 2018 6000$
• Chevrolet Aveo 2007 4200$
• Toyota Prado 2006 9900$
• ??? 2107 2002 1500$
• ??? KC-6572BY-C 2018 312930$
• Volkswagen Tiguan 2015 24000$
• Ford Grand C Max 2012 11000$
• Skoda Fabia Combi 2012 85000$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.