В Украине представили умные шины Continental PremiumContact6
Можно сказать, что корреспондент AUTO-Consulting побывал в будущем. Ведь новые шипы Rubber Spike только начнут ставить на новые поколения зимних шин Continental. А мы на них уже покатались. И не где-нибудь, а на тестовом полигоне Continental в Арвидсъяур недалеко от Полярного круга.
Как в этом сезоне изменился спрос на зимние шины
Самые популярные модели зимних шин в Украине сезона 2017-2018
Если кратко о технологии шипов, она менялась, фактически, с момента их появления на шинах. Шип рос и в длину и в ширину, он из когда-то цельнометаллического, превратился в алюминиевый со стальным сердечником. Затем и сердечник, и его алюминиевая оболочка меняли форму. Сердечник, - чтобы эффективнее цепляться за лед. Алюминиевая оболочка – чтобы лучше держаться в шине и не выпадать при нагрузках. В результате эволюции, появилась лучшая на сегодня форма сердечника Kristall Spike. Его-то и одели в новую резиновую оболочку. Получился Rubber Spike.
С момента появления шипованных шин появились и несколько конфликтов. Чем лучше шипы цеплялись за лед, тем больше они разрушали дорожное покрытие и создавали больше шума. Новая технология Rubber Spike решает эти противоречия.
Резиновая одежка и все? Казалось бы ничего особенного. На самом деле, смысл не просто в замене алюминия на резину. Алюминиевая одежка – жесткая, и при торможении с большой скорости, тоже цепляет своими краями за лед. Вроде бы хорошо – лучше тормозит. На самом деле – нет.
Зимние шины Coninental снова назвали лучшими
Continental разрабатывает эко технологии укрепления шин
Резиновая оболочка стального сердечника – эластичная и дает шипу возможность занять положение наиболее эффективное для торможения. Шип глубже (на 5%) проникает в лед и лучше тормозит. Даже не смотря на то, что обрезиненный шип короче алюминиевого на пару миллиметров. Плюс – шип в резиновой капсуле в резиновой шине на 300% (!) лучше держится и практически не выпадает. Увеличивается срок службы шипов. Ну и как побочный положительный эффект – экономия алюминия.
Корреспонденту AUTO-Consulting предложили проверить эффективность Rubber Spike на практике. То есть – за рулем по снегу и льду.
Новые шипы Rubber Spike поставили на шины IceContact2 205/55 R16, а тестовым авто был Volkswagen Golf 7. Для сравнения нужно было пересесть в другую машину, с точно такими же параметрами, только вместо обрезиненных Rubber Spike, на шинах стояли традиционные металлические Kristall Spike. Тест, на самом деле, был элементарным. Надо было разогнаться до 25 км/ч (всего!) и затормозить. В машине установили специальные датчики, которые замеряли длину тормозного пути.
А под колесами – лед, покрытый тонким слоем снега. Корреспондент AUTO-Consulting перед стартом включал измерительную систему, а после торможения, сохранял полученные данные. И так около 8-10 раз подряд на разных машинах. Сначала на шинах с обычными шипами в алюминиевой оболочке. Потом – с шипами в резиновой одежке. В конце осталось только сравнить полученные данные. И вот какие получились результаты.
Если сравнить данные индивидуальных таблиц, на обычных Kristall Spike разгон по льду и снегу до 25 км/ч был 18,59 м, а тормозной путь с этой скорости составил – 9,38 м. На шинах с шипами Rubber Spike, разгон занял дистанцию всего в 12,77 м, а тормозной путь стал короче – 8,04 м. И это всего на 25 км/ч. На максимальных для города 50 км/ч эти показатели вырастут в разы.
Если взять средневзвешенную статистику Continental, получается, что по сравнению с обычными шипами Kristall Spike, у прорезиненных Rubber Spike, на 20% лучше разгон и торможение на дороге, и на 7% лучше разгон и торможение на льду. И это на скорости – всего в 25 км/ч.
Просто отпусти руль: Continental тестирует концепции автоматизированного вождения
Rubber Spike - это только одна из новинок Continental, которую корреспондент AUTO-Consulting протестировал на полигоне в Арвидсъяур, и увидел на Continental Technik Forum 2018. Еще были покатушки на автономных автомобилях и тесты новых шин Continental Winter Contact TS 860 S и Viking Contact 7. Обо всем этом AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Арвидсъяур-Киев
Continental представила "умные" шины, которые могут менять свои характеристики
На что реально способны умные шины Continental. Наш тест
|