«В Украине сложилась критическая ситуация с общественным транспортом. Большинство автобусов, троллейбусов и трамваев давно исчерпали свой срок эксплуатации и требуют замены. Поэтому в 2017 году началась реализация проекта «Городской общественный транспорт», который финансируется за средства ЕБРР. Деньги выделяют, прежде всего, на приобретение современного подвижного состава. Европейцы хорошо понимают, что нужно инвестировать в транспорт, который отвечает современным стандартам и который будет служить десятилетиями, а не покупать подержанную технику, которая завтра сломается», - отметили в АО «АК Богдан Моторс».
Корпорация «Богдан» поддерживает реформу рынка автобусных перевозок
«Богдан» готов удовлетворить потребности украинских городов в больших автобусах и троллейбусах
В Корпорации подчеркнули, что тесно сотрудничают с ЕБРР в обновлении автопарков коммунального транспорта. В рамках этого сотрудничества Киев, Кременчуг и другие города уже получили партию новых троллейбусов. ЕБРР имел возможность ознакомиться с современной продукцией Луцкого «АСЗ №1» и признает качество техники, участвующей в тендерах. Корпорация заинтересована в дальнейшем расширении деловых связей и углублении сотрудничества с ЕБРР.
При этом «Богдан» отмечает нецелесообразность покупки списанного транспорта и автобусов и троллейбусов иностранного производства, если аналогичные модели производятся в Украине. Поскольку поддержка отечественного производителя позволяет украинским предприятиям создавать рабочие места в регионах и платить миллионные налоги в государственный и местные бюджеты.
На Западе нет практики заменять старые троллейбусы бывшими в эксплуатации моделями, подчеркивают в Корпорации. Зато в Украине такая практика приобрела огромные масштабы, в то время как отечественные заводы по производству общественного транспорта имеют мало заказов и нередко простаивают без работы.
«Списанная зарубежная техника, конечно, дешевле, чем новая украинская. Но такой транспорт вскоре снова потребует замены, и местным органам власти приходится платить дважды, поэтому такая экономия - очень сомнительна. А покупка новых троллейбусов, хотя и обходится дороже, но работает на дальнюю перспективу. И главное - дает возможность украинцам пользоваться безопасным и комфортным транспортом уже сегодня. Это инвестиция в развитие транспортной инфраструктуры украинских городов. И ЕБРР, который финансирует направление закупки именно нового транспорта, прекрасно это понимает», - отметили в АО «АК Богдан Моторс».
Напомним, что «Богдан» готов удовлетворить потребности украинских городов автобусами и троллейбусами различных классов и моделей. На сегодня Луцкий «Автосборочный завод №1» может производить до 2200 единиц техники в год, а к 2020 году планирует увеличить мощности предприятия до 6000 единиц в год.
Ранее директор представительства ЕБРР в Украине Шевки Аджунер на пресс-конференции в Киеве заявил, что Европейский банк реконструкции и развития планирует в 2018 году реализовать в Украине около 25-30 новых проектов финансирования в транспорте и инфраструктуре.
«Богдан» работает над увеличением автономного хода троллейбусов
Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время
|