Увеличение количества задач, возлагающихся на автомобиль, сделали их уязвимыми к поломкам. Это уже не двигатель, рама и колеса – это многофункциональная система, которая связывает механику и электронику. В связи с своей сложностью, ремонт автомобиля должен проводиться по определенным алгоритмам, чтобы быть эффективным и успешным.
Чтобы знать – как чинить, необходимо знать – что чинить. Это и есть первый пункт ремонта – диагностика автомобиля.
Диагностика автомобиля – это комплекс работ для проверки его узлов, чтобы дать оценку состоянию той или иной части машины. Она может проходить с использованием как высокоточных приборов (например, при диагностике топливной системы) так и с помощью монтировки и других простых инструментов (проверка состояния сайлентблоков в ходовой части). Она позволяет разобраться в деталях проблемы авто. Как правило ремонт автомобиля начинается именно с его проверки.
Диагностика автомобиля бывает различных вариантов: есть комплексные, есть узловые. Узловые делятся на: диагностики подвески, диагностики электронной системы и практически каждого крупного узла в отдельности. О комплексных поговорим позже.
Узловая диагностика
Узловые диагностики проводятся тогда, когда автомобиль получил повреждения, одна из систем вышла из строя или есть подозрение на поломку. В таком случае делается диагностика определенного узла.
Например, водитель заметил стук на ямах и неровностях. Этот стук меняется от дорожных условий, скорее всего автомобилю в первую очередь необходима диагностика ходовой части и, если же не выявлена проблема после диагностики ходовой, приступать к следующему узлу, например, подушкам двигателя. Это пример узловой диагностики.
Опытный мастер в 90% случаях определяет поврежденный узел по симптомам, а уже после его диагностики может составить полный список деталей, которые нужно заменить.
Получив на руки результаты проверки становится понятной общая картина, и что делать дальше. Если диагностику не делать, при ремонте могут проявиться новые повреждения, которые были скрыты – это увеличит время работы с автомобилем и стоимость ремонта.
Комплексная диагностика
Комплексная диагностика автомобиля – это проверка всех узлов автомобиля, учитывая его особенность конструкции. В нее входит определенный перечень услуг, в результате которых определяется состояние автомобиля в целом и выявляются проблемные места.
Данную диагностику рекомендуется проводить вне зависимости от поломок каждые полгода. Это позволяет владельцу быть уверенным в технической исправности автомобиля и уберечь свой бюджет от непредсказуемых поломок. В большинстве случаев дорогостоящую поломку возможно предотвратить заранее.
Где проводить диагностику
Зачастую у владельцев автомобилей критерием выбора места проведения диагностики становится цена. Но на нее стоит обращать внимание в последнюю очередь. Качественно проведенная диагностика автомобиля сэкономит гораздо больше средств, чем осмотр автомобиля на «яме».
Приехав на СТО – осмотритесь, помещение должно быть хорошо освещенным, чтобы мастер мог заметить даже мелкие нарушения работы автомобиля такие как: потеки масла, проступание топлива через форсунку, трещину в сайлентблоке. Если это компьютерная диагностика, сервис должен обладать необходимым сканером и софтом конкретной для вашей модели. Инструмент, который используют мастера тоже важен – он должен быть профессиональный, а не арматурная часть со стройки.
Рекомендуется ваше присутствие во время диагностики, и если это проверка ходовой части, то мастер может вам продемонстрировать повреждение прямо на автомобиле. Таким образом вы будете уверенны, что перечень повреждений написан честно, а не выдуман, для повышения стоимости ремонта. По итогу работ автосервис обязан выдать заключение в письменном виде на бланке, чтобы вы могли провести ремонт автомобиля согласно этому списку. Конечно лучше делать диагностику там, где вы планируете ремонтировать ваш автомобиль, так вся ответственность за работы ложится на плечи сервиса. Поэтому выбор СТО очень важен.
Состояние автомобиля во многом зависит от самого владельца, поэтому будьте внимательны и проходите диагностику не дожидаясь поломки. И тогда внезапный ремонт автомобиля не настигнет вас в дороге.
|