Основные нормы законов по урегулированию ситуации с нерастаможенными авто в Украине
Глава ГФС: Закон об авто на еврономерах будут голосовать уже на этой неделе
Не случился он и в четверг, хотя шанс проголосовать автомобильные законы был. Но после политических баталий и подковерных интриг, законы так и не были внесены на рассмотрение парламента. Зато в четверг, постановлением Кабмина были значительно расширены полномочия полиции по контролю за таможенниками. Согласно тексту постановления Кабмина №479 от 20 июня, теперь сотрудники Нацполиции имеют право круглосуточно находиться в зонах таможенного контроля, как в пунктах пропуска через госграницу, так и в других местах таможенной территории Украины, где осуществляется таможенное оформление. Это должно позволить полицейским выявлять факты нарушения таможенных правил.
Государство нанесло первый ощутимый удар по «евробляхам». Первыми под раздачу попали «литовцы»
Кроме того, сотрудники Нацполиции и должностные лица МВД теперь получат доступ к автоматизированной системе таможенного оформления "Инспектор – 2006".
Какие наказания готовят для автомобилей на еврономерах
Самое важное, что теперь в полиции появился доступ к таможенной базе и они смогут легко выявлять нарушителей временных рамок, предусмотренных в Таможенном Кодексе для транзитных авто и автомобилей, пребывающих в режиме временного ввоза на территории Украины.
Что это означает на практике? - не сложно предположить, ведь пользователи автомобилей на еврономерах теперь перестанут чувствовать себя комфортно внутри страны, где раньше полиция могла проверить у них лишь наличие техпаспорта и страховки.
Одна из групп, объединяющих пользователей авто на еврономерах, в своем комментарии по данному постановлению Кабмина, даже пообещала обнародовать список разборок, где в случае чего, можно будет сдать свой автомобиль. Или использовать его в виде курятника на огороде. Это, кстати, дословная цитата. А это означает, что обратный отсчет уже запущен.
Польское село на границе с Украиной превратилось в свалку "евроблях"
Но что же делать всем тем сотням тысяч автовладельцев, которые рискнули и все-таки купили автомобили на еврономерах? Их будут хоть как-то легализировать, или только карать? Увы, пока хороших новостей нет. Вместо хоть какого-то начала законодательного урегулирования ситуации с еврономерами, в результате интриг вокруг законов Южаниной, по состоянию на пятницу 22.06. пока нет ничего. Есть только увеличенные репрессивные полномочия полиции.
Но самое удивительное, что как оказалось, такое произошло не без участия самих же активистов. На своей странице в Facebook народный депутат Владимир Парасюк, который известен своей прямолинейностью и принимает активное участие в обсуждении различных автомобильных законопроектов, написал следующее:
Я не розумію, чому організації, які відстоюють права власників автомобілів на єврономерах, не б’ють на сполох.
Зараз у Верховній Раді голосами регіоналів, БПП, НФ і олігархічних груп, в одній з яких є автомобільний монополіст Святаш, хочуть протягнути в порядок денний корупційні і лобістські законопроекти 8487 і 8488. А найголовніше, що нікому не дали можливості зареєструвати альтернативні законопроекти.
Те, що пропонує Южаніна - це зовсім не вирішення проблеми. У вказаних законопроектах нема ніякого доступного розмитнення. Все знову зводиться до того, щоб в людей забрати автомобілі, а взамін не дати нічого.
Владимир Парасюк: Вопрос с авто иностранной регистрации придется решать. Это - лакмус
В ответ на такие обвинения, активисты у стен Верховной Рады рассказали, что считают эти законы шагом вперед и не разделяют позицию Парасюка. При том, что сами высокие ставки акцизного налога на подержанные автомобили у них вызывают негодования. Но их можно будет еще корректировать до второго чтения, а вот сам подход к реформированию автомобильного законодательства, изложенный в законах №8487 и 8488 их (активистов) устраивает.
Стала понятна и причина такой спешки с принятием законопроектов №8487 и 8488. Напомним, их текст появился на сайте Верховной Рады лишь в понедельник 18.06. Принятие изменений в Таможенный и Налоговый Кодекс по процедуре должно произойти за полгода до вступления в силу. То есть, для того, чтобы успеть ввести новые ставки с 1 января 2019 года, депутатам нужно поторопиться. А из-за интриг в Парламенте, автомобильные законопроекты на этой неделе так и не попали на рассмотрение.
ГФС обнародовала шокирующие данные о количестве "евроблях" в Украине
Кто же виноват в задержке с принятием? Если оперировать информацией Владимира Парасюка, то фракции БПП, Народный Фронт и регионалы как раз и «продвигают» эти изменения. И собирались за них голосовать. Комитет Верховной Рады во главе с Ниной Южаниной был заинтересован в скорейшем рассмотрении этих законов, премьер-министр Гройсман также уже не первый раз грозится бороться с «евробляхами», поэтому эти законы также в интересах властей.
Гройсман сказал, что наведет порядок с еврономерами за месяц
Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти
Откуда берутся «евробляхи». Секретные файлы
А кто же против? В Верховной Раде не так много осталось фракций, чтобы четко ответить на этот вопрос. Стало понятно и кто не заинтересован в скорейшем урегулировании ситуации на авторынке. AUTO-Consulting уже не раз писал, что импорт «евроблях» стал выгодным бизнесом с миллиардными оборотами и далеко не все хотят его терять. Вот по этой причине голосование в первом чтении и были сорваны на этой неделе. Это причина. А поводы могут быть разными: от «заботы» о простых украинцах и защиты их интересов, до защиты интересов государства.
17 поляков зарегистрировали на себя 12,5 тыс. авто для продажи в Украину
Интриги, которые развернулись вокруг автомобильных законов, наглядно показали, что в Верховной Раде есть силы, которым выгодно нынешнее положение, есть силы, которым выгодно «решать проблемы евробляхеров» и держать власть в страхе перед массовыми протестами автомобилистов.
По мнению AUTO-Consulting, нас ждет очень жаркое лето, и в прямом и в переносном смысле. Автомобильный вопрос вновь будет краеугольным. И на нем будут спекулировать теперь уже политики.
Мы продолжаем следить за ситуацией.
|