GM приобрела 20-процентный пакет акций Fuji Heavy Industries в 2000 году. О продаже 8,7% пакета Toyota стало известно в среду, а от оставшихся акций американцы намерены избавиться, выпустив их в свободную продажу на рынок.
Помимо акций Fuji Heavy Industries, американская корпорация владеет также 20-процентной долей Suzuki Motor и 8,4% акций Isuzu Motors. Представители обеих компаний отказались комментировать сложившуюся ситуацию и делать прогнозы о будущем собственных взаимоотношений с GM.
В самом GM так прокомментировали "развод" с Subaru. Несмотря на пятилетнее сотрудничество компаний в области разработки новых продуктов и технологий, в настоящее время на североамериканском рынке продается только один автомобиль, совместно разработанный Fuji Heavy Industries и одним из подразделений GM. Это Saab 9-2x, технической основой которого является Subaru Impreza. Как отметили в GM, производство этого автомобиля продолжится. А вот кроссоверы Saab на платформе Subaru, сообщения о которых появлялись в прессе, так и не увидят свет.
Для Toyota покупка акций Subaru открывает доступ к ее технологиям. Небольшая по мировым меркам компания Subaru тем не менее обладала уникальными разработками в области гибридных авто, а также в моторостроении.
Исполнительный директор Fuji Heavy Киодзи Такенака заявил, что разработанные его компанией марганцево-литий-ионные батареи имеют больший срок службы и работают в большем диапазоне температур, чем батареи Panasonic, которые используют Toyota и Honda. Исполнительный вице-президент Toyota Мицуо Киношита сказал, что его компания намерена использовать «различные современные технологии» своего нового партнера и уклонился от дальнейших комментариев. По словам Киношиты, Toyota не намерена увеличивать свою долю акций Fuji Heavy Industries.
По инф. зарубежной прессы.
|