Рынок троллейбусов в Украине в 2018 году стал самым большим за последние пять лет, при этом продолжился тренд сокращения в закупках подержанных троллейбусов и увеличение новых, сообщает AllTrans. Так, поставки троллейбусов в города Украины в 2018 году в целом выросли на 57%, до 179 ед., в том числе закуплено 166 новых (93%) и только 13 подержанных (7%) против 83 ед. и 31 ед. соответственно в 2017 году и 93 ед. и 59 ед. еще годом ранее. |
На это повлияло несколько факторов: начало реализации масштабных кредитных проектов ЕБРР (Одесса и Кременчуг совместно закупили 48% всех новых троллейбусов страны), возможность закупки машин в лизинг и сокращение предложений б/у троллейбусов. При этом, за счет того, что большинство новых троллейбусов в прошлом году закуплены в кредит или лизинг, не было ранее типичной ситуации неравномерности поставок, когда в течение года сначала провал по поставкам (пока шли тендеры), а под конец года сразу поставки больших партий, чтобы успеть закрыть контракт до конца бюджетного года. В 2018 году поставки были более-менее равномерны, что стало плюсом для производства.
В Виннице начнут выпускать собственные троллейбусы в сотрудничестве с МАЗом
Какие инновационные решения в общественном транспорте были изобретены в Киеве
Лидером на рынке новых троллейбусов 2018 года стали машины белорусского «Белкоммунмаша» (БКМ), доля которых в этом сегменте составила 35% (59 машин), на второй позиции – украинские «Богданы» с долей 33% (в том числе 29,5% или 49 машин - Богдан Т70117 и 3,5% или 6 машин – Богдан Т90117. Третье место с долей 25% за новыми троллейбусами Днипро Т103 (5% или 8 машин) иТ203 (20% или 33 машины), которые собираются на мощностях ПО «Южмаш» на базе белорусских МАЗ 103 и 203. Выпускаемые украинской корпорацией «Эталон» одноименные троллейбусы заняли 7% (12 ед.) сегмента новых машин.
Корпорация «Эталон» в 2019 году зайдет в новые сегменты украинского рынка
Кременчуг получил все 40 троллейбусов «Богдан» согласно условий договора
Между тем в 2017 году в сегменте новых троллейбусов лидировали «Днипро» с долей 37,5% (или 31 машина), вторую позицию занимали «Богданы» – 36% или 30 троллейбусов, тогда как БКМ занимал третью строчку с долей 20,5% (17 машин). Еще 6% (5 машин) составили троллейбусы «Эталон».
В небольшом сегменте подержанных машин в 2018 году лидируют с долей 85% троллейбусы Skoda, еще 15% составили два поставленных в Ивано-Франковск троллейбуса Volvo V7000AT.
Харьков закупит 70 новых троллейбусов
Одесса получила 47 новых троллейбусов
Больше всего новых троллейбусов в прошлом году приобрела Одесса – 46 ед. БКМ 321, на втором месте Кременчуг, закупивший 40 троллейбусов «Богдан», на третьем – Днепр, купивший 23 троллейбуса, в том числе 15 БКМ 321 и 10 ед. Днипро 203.
Только новые троллейбусы приобретали Ривне (10 ед. Днипро Т203), Кривой Рог (Днипро Т103), Киев и Хмельницкий (по 7 троллейбусов Богдан), Чернигов (6 троллейбусов Эталон Т12110, Кропивницкий (5 ед. Днипро Т203), Сумы ( 4 ед. Эталон Т12110), Краматорск (4 ед. ДнипроТ203) и Славянск (два Эталона).
Подержанную технику покупали Ивано-Франковск (два Volvo) и Тернополь (один Skoda 15Tr). В свою очередь Черновцы в прошлом году покупали как новые машины (4 Днипро Т203), так и подержанные (10 Škoda).
Какие украинские города обновляли городские автобусы в 2018 году. Обзор рынка
Украина в 2019 году закупит рекордное количество городского транспорта
|