Приятно отметить, что очень пессимистических прогнозов на 2019-й никто не дал. Но никто из операторов не исключает и возможные риски.
Ожидания и реальность. Что на самом деле показал авторынок 2018 года в Украине
Украинский авторынок в 2018 году устоял. Итоги продаж новых авто
Как сообщил AUTO-Consulting директор «Пежо Ситроен Украина» Дамьен Мартан-Кошер, отимистичный прогноз - рост рынка до 10% по сравнению с 2018 годом, реалистичный – сохранение уровня 2018 года. Но мсье Мартан-Кошер также не исключает, что возможна и небольшая стагнация.
Что касается трендов, по его мнению, в Украине, как и в мире, все так же лидирует сегмент SUV. И в 2019 году этот тренд сохранится.
Также, судя по росту продаж в коммерческом сегменте, бизнес начал активнее покупать экономичные, практичные и вместительные автомобили. В нашем случае, - сказал Дамьен Мартан-Кошер, - это пассажирский PEUGEOT Traveller и модельный ряд фургонов Boxer, Expert и Partner. Из модельного ряда CITROEN – грузовики Jumpy, Jumper и Berlingo Multispace. Поэтому мы очень верим в успех и нашей обновленной линейки коммерческой техники.
За что же покупатели выбирают Peugeot Traveller VIP. Сумма факторов
Примерно такого же мнения придерживаются и в пресс-службе Корпорации «УкрАвто». Здесь также прогнозируют, что сегменты SUV и LCV, по-прежнему, будет наиболее интересны для наших покупателей.
Несколько по иному оценивает перспективные тренды директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик. По его мнению, самый большой рост будет в сегменте б/у импорта легковых и коммерческих автомобилей. Стабильный рост господин Боровик видит в сегментах нового коммерческого и грузового транспорта, автобусах. В указанные сегменты Группа компаний «АИС» будет активно инвестировать в новые проекты, о которых планирует объявить в ближайшее время.
На какие авто пересели украинские покупатели авто в 2018 году
Какие автомобили покупал в 2018 году украинский бизнес
Относительно прогноза продаж в 2019-м, Сергей Боровик считает, что исходя из текущих трендов и ситуации на рынке, произойдет падение рынка новых легковых автомобилей до 60 тыс. ед. Причем, при реализации пессимистичного сценария – это не дно рынка, он будет падать и далее. Кроме негативных трендов в макроэкономике (мы помним, что Украина по доходам населения на последнем месте в Европе, мы уступаем по этому показателю и Молдове и Беларуси), основное негативное влияние на рынок новых авто окажет б/у импорт, емкость которого в ближайшей перспективе может вырасти до 500 000 ед. в год.
В 2018 г. украинцы потратили на покупку новых авто почти 2 млрд. евро
Какие авто в 2018 году покупали украинские богачи. Итоги продаж премиального сегмента
Директор департамента операционного управления продажами компании «ММС Украина», Сергей Байдачный, также считает, что принятые законы о снижении акцизов на подержанные автомобили, будут способствовать росту объемов ввоза б/у импорта. В том числе битых авто с аукционов в США. И по его мнению, рынок в 2019-м также будет нестабильным. В первую очередь, из-за выборов, которых у нас ожидается три тура. Два президентских, и парламентские. Также, не смотря на прогноз роста ВВП, это не всегда положительно влияет на рынок новых авто (как показал 2018-й).
Как сообщил AUTO-Consulting господин Байдачный, помимо всего вышеперечисленного, введение стандарта Евро-6 с января 2020 года еще больше увеличит стоимость новых авто, которые еще не перешли на этот стандарт. В то время, как для подержанных автомобилей, эти нормы нивелированы. Все эти факторы окажут влияние на рынок в 2019-м, поэтому, ожидать роста рынка не стоит, считает Сергей Байдачный.
Тем не менее, он также прогнозирует дальнейший, хоть и не такой энергичный, рост сегмента SUV. Также, следуя мировым трендам, по его мнению, может снизиться спрос на дизельные автомобили.
В Украине новый рекорд: рынок б-у в 3 раза превысил продажи новых автомобилей
Самые успешные автоновинки 2018 года на украинском авторынке
То, что 2019-й год будет не простым, прогнозирует и генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева. Политическая ситуация будет влиять на экономику. Либерализация импорта б/у автомобилей, по мнению госпожи Яковлевой, также отразится на динамике рынка новых авто. В частности, она сообщила AUTO-Consulting, что по ее прогнозам, рынок новых автомобилей в 2019 году не выйдет за диапазон 80-90 тыс. единиц.
Марина Яковлева предполагает, что тенденция активного роста SUV-сегмента в 2019-м сохранится. Причем, эта тенденция характерна как для частных покупателей, так и для юридических лиц. По итогам 2018 года этот сегмент занимает уже 56% рынка новых автомобилей. В 2019-м он может вырасти еще.
В целом, не смотря на опасения, если не реализуются самые пессимистические сценарии и прогнозы, автомобильный рынок в 2019-м обещает быть не худшим в истории независимой Украины.
Украинский авторынок по итогам 2018 года оказался на 23-м месте в Европе, но помог соседним странам
|