Впервые самую современную разработку чешского автопроизводителя смогли опробовать все желающие, при чем сделать это в самых что ни есть боевых условиях украинских карьеров. А таких желающих, стоит отметить, оказалось не мало. Причина такого интереса кроется в многолетней репутации грузовых автомобилей марки TATRA как реальных королей бездорожья, абсолютно заслуженной репутации, кстати, но об этом чуть позже.
Что же предложили чехи украинским клиентам?
Самосвал TATRA PHOENIX с заводским кодом T 158-8P6R46.261.8x8.2 R сочетает в себе уникальное фирменное шасси, собственную разработку компании, которая за десятилетия эксплуатации была доведена практически до технического совершенства, современный экономичный двигатель PACCAR MX-13 340 Euro 6, выносливую, надежную трансмиссию от ZF и просторную удобную кабину.
Теперь рассмотрим характеристики более детально:
Конструкция шасси самосвала TATRA PHOENIX — это так называемая хребтовая рама основой которой является труба, выполненная из рессорной стали. У такой рамы высокие прочностные характеристики, она чрезвычайно устойчива к кручению. Благодаря использованию трубы в конструкции надежно защищены двигатель и трансмиссия. На раму устанавливаются наиболее тяжелые агрегаты — ДВС, коробка передач и раздаточная коробка. К трубе крепятся подрамник для кабины и кузова, а также разрезные мосты, имеющие независимую подвеску. Полуоси на мостах — качающиеся. Это повышает проходимость машины по сложному рельефу, что особенно актуально для самосвальной техники, а также обеспечивает беспрецедентный уровень комфорта для водителя и оптимальные условия транспортировки груза, снижает амортизационные затраты узлов подвески и трансмиссии.
Чем же агрегатирован этот «вездеход»? Ну, во-первых, это, конечно же, мощный современный дизельный двигатель PACCAR MX-13 с крутящим моментом в 2300 Нм и более чем 460-ю лошадиными силами «под кабиной», который обеспечивает разумные эксплуатационные расходы даже в тяжелых условиях эксплуатации на пересеченной местности. На дорогах с твердым покрытием или автомагистралях также можно отключить передний привод, чтобы добиться еще большей экономии топлива.
Во-вторых, в этом самосвале от TATRA применена коробка передач от немецкой компании ZF. Автоматическая 16-скоростная версия КПП AS-Tronic предлагает водителю просто идеальный комфорт вождения, при чем как в режиме «стандартного авто», так и в режимах «внедорожного авто» и в ручном режиме переключения передач. Кроме прочего, трансмиссия AS-Tronic существенно снижает расход топлива за счет переключения на оптимальную скорость и защищает трансмиссию от возможных ошибок водителя, таких как превышение скорости без включения повышенной передачи или выгорания сцепления.
АКПП AS-Tronic также оснащена удобной системой «Hill Holder» которая упрощает трогание с места и маневрирование на склонах. Эта технология удерживает автомобиль на месте несколько секунд, предотвращая откат и позволяя водителю спокойно переместить ногу с педали тормоза на педаль газа. Просто-таки незаменимая опция для всех кто работает в условиях сложного рельефа.
Также в стандартную комплектацию самосвала TATRA PHOENIX Euro 6 входит мощный моторный тормоз замедлитель MX и дополнительная двухступенчатая понижающая трансмиссия TATRA 2.30 TRO KO.76/1,44 с переключением на неподвижном автомобиле.
Кузов самосвала изготовлен словацкой компанией VS-mont, имеет объем в 20 м3 и коническую форму, предотвращающую налипание перевозимых материалов на внутренние стенки кузова, и оснащен виброплитой встроенной в днище для еще более качественной и быстрой разгрузки. Материалом для производства кузова была выбрана высокопрочная сталь HARDOX. Задний откидной борт управляется гидравлическим приводом.
А что же непосредственно сам тест-драйв?
В первый же день самосвал TATRA PHOENIX Euro 6 вызвал настоящий фурор, легко преодолевая отрезки и участки импровизированной трассы, которые, казалось бы, не может преодолеть и специально подготовленная для этого машина, к тому же загруженная только для лучшей развесовки и обеспечения оптимального сцепления резины с дорожным покрытием.
TATRA PHOENIX показал себя как настоящий «монстр» и однозначный новый «король бездорожья», способный работать на максимальных скоростях и при полной загрузке кузова в таких условиях, на такой сложной местности, где другие самосвалы оказываются просто непригодны. Часто участники и зрители тест-драйва ставили под сомнения всякую возможность преодолеть то или иное препятствие груженному «фениксу» по максимуму, дескать ну уж тут-то точно никто не проедет, и каждый раз TATRA выходила победителем из самых сложных ситуаций.
При этом комфорт водителя вызвал, наверное, не меньшее количество восторженных эмоций. Даже люди бывалые, повидавшие, так сказать, не один самосвал на своем веку и лично намотавшие миллионные пробеги, были приятно удивлены и даже несколько шокированы слаженной, мягкой работой татровской подвески и коробки передач на любом типе дорожного покрытия. Как говорится поставь стакан на «торпедо» и ни капли не прольется, ну просто-таки премиальный седан на автобане, а не самосвал в карьере!
Стоит также отметить, что передние отключаемые мосты «обуты» в агрессивную резину для эксплуатации в условиях бездорожья, а сзади автомобиль экипирован шинами Continental 325/95R24 для смешанной эксплуатации. Все логично, ведь четырехосное шасси с колесной формулой 8х8 легко превратить в 8х4, стоит Вам только оказаться на твердом покрытии и решить сэкономить топливо.
Наверняка, у многих после такой презентации и возможности лично опробовать авто от чешской компании загорелись глаза и появилось непреодолимое желание приобрести именно такой современный самосвал. ООО «Логистик Машинери», которое и организовало тест-драйв при поддержке зарубежных партнеров, будет радо помочь подобрать наиболее подходящую комплектацию автомобиля и кузова. Официальный дилер марки TATRA в Украине предлагает большой выбор моделей тягачей, самосвалов и шасси производства легендарной компании из города Копршивнице, а также оказывает полный спектр гарантийного и послегарантийного обслуживания.
|