Simply Clever Quest – это интеллектуальная гонка. Фактически – это гонка, где команды выполняют заданную организаторами последовательность действий для определения места выполнения и/или цели выполнения и/или результата выполнения следующего задания. В итоге команда достигает финиша, подтверждая результат организаторам Quest’a и в соответствии с номером финиширующий экипаж получает.
«Quest» – набор заданий или связный сюжет, основанный на событиях известного фильма, книги, истории страны и пр. Смысл Quest’a заключается в прохождении всего сюжета и выполнении всех заданий, данных Организаторами участникам Quest’a.
«Задание» - задача, которую необходимо выполнить команде. Форма, способ и условия получения каждого задания определяются Организаторами и являются одинаковыми для всех команд.
Участие в Simply Clever Quest приняли семь экипажей. Все были на одинаковых машинах Skoda Octavia Combi Tour 4x4. В команду входило 3-4 журналиста и координатор. Всем выдали:
Подробную карту Крымского полуострова
Ноутбук с определенной информацией
Мобильный номер для быстрой связи
Переносной фонарь для каждого игрока со сменным комплектом аккумуляторов
Отметим, что старт Simply Clever Quest состоялся около 20-00 и по замыслу организаторов должен был завершится в 2 часа ночи.
Итак, наш экипаж в составе:
Омельницкий Олег (AUTO-Consulting - капитан экипажа)
Севрук Владимир (главред журнала «DRIVER» - за рулем)
Расторгуев Евгений (AUTO-Consulting – связист и хаккер)
Миша («Еврокар» - координатор)
Первое задание. Связист сообщает, что получен SMS с базы. Задачка, которую предстоит решить, явно связана с топливом, чутье не обманывает, когда координатор показывает фото топливного Министра. Ясно, что вопрос про 95-й бензин, раз в конверте лежит 4 грн. А вот и подсказка, что ответ можно найти на 31-ом километре. Есть два варианта: либо ехать искать 31-й километр и что там находится, либо догадываться. Появляется версия, что там - заправка «Лукоил». Капитан дает команду отправлять ответ на базу. Ура!!! Приходит SMS со вторым заданием: Алушта, набережная, куклы.
Мгновенно Skoda Octavia Combi Tour 4x4 набирает 150 км\час и несется по направлению к Алуште. По дороге обсуждаем, что может означать три слова задания, но ничего путнего в голову не приходит. Как на зло, нас еще останавливает пост ГАИ – «Превышение скорости». Теряем минут 10, так как пришлось составлять протокол нарушения ПДД.
Впредь решили правила соблюдать - так потери времени будут меньше. Пока мы стояли, нас обогнали другие экипажи.
Алушта. Набережная. Темнота. Где здесь куклы? Едем вдоль набережной, когда в свете фар видим ребят с манекенами. Значит мы ехали правильно. Предстоит проехать участок и не задавить манекенов, которые нам будут бросать под колеса. Проехали без штрафов. Связист отправляет код.
Третье задание: «Эмине Баир Хосар». Начинаем вспоминать, что это может означать. Слава богу, один из нас был в Мраморных пещерах, одна из которых так и называется. Едем туда искать код. Опять марш бросок в исполнении раллиста Севрука. Дорога на Мраморные пещеры – это что-то. Грунтовка с камнями на дороге и опаснейшими поворотами. Темень кромешняя, да и еще начался туман. Едем по карте, спросить не у кого. По дороге доганяем Lanos. Сигналим, чтобы спросить правильно ли мы едем. Люди в Lanos восприняли наши попытки по-своему и прибавили ходу. Еще бы, ведь вокруг ни души.
Наконец приехали к пещерам. После того, как выключили свет фар, все погрузилось в кромешнюю тьму. Фонарик положение не спасает, но приходится искать код. Ищем уже 15 минут и все безуспешно. Наше шурудение возле пещер не осталось незамеченным, и к нам приближаются два охранника с собакой и дубинками.
- «Вы что здесь делаете?»
- «Мы ищем код»
- «А ну валите отсюда, нет здесь никакого кода, здесь государственный заповедник.»
- «Да есть точно, нам база сказала»
- «Какая база?»
- «А вы что не знаете, мы в Quest играем»
- «Во что?»
После этих слов мы понимаем, что в глазах охранников, которые не знакомы с целью игры, наш ночной визит показался более чем странным.
Наконец, удалось отыскать заветное обозначение. Капитан дает команду отправлять SMS. Но, как назло, нет покрытия сети. Теперь едем, чтобы отыскать, где будет связь. Наконец, на мобильнике появилась первая рисочка возле антенки. Есть связь, SMS отправлена. Ждем нового задания. Тут новая неприятность - закончилось питание в телефоне. Меняем SIM-карты. Приходит новое задание.
На площадке, где предстоит выполнить четвертое упражнение уже несколько экипажей – значит мы в очень жесткой конкуренции. У одного экипажа оторвана защита двигателя (Все автомобили серийно комплектуются металлическими защитами поддона двигателя. Как показал опыт Quest’а – штука просто необходимая, иначе был бы пробит картер двигателя). Туман, тем временем, стал не просто густым, а непробиваемым. После четвертого задания мчимся опять Алушту, но по дороге закончился бензин. Заправляемся и только разогнались, как выясняется, что забыли чек на АЗС. Пришлось вернуться.
В Алуште мы уже знаем куда ехать, но задание, которое предстоит исполнить на первый взгляд кажется невыполнимым: надо проехать по ухабам и «лежачим полицейским» со стаканом воды на капоте, не разлить ни капли, и еще показать лучшее время. Отдадим должное нашему драйверу Вове, но ему это удалось. Как он потом признался, он никогда упражнение со стаканом не выполнял. Но и подвеска Skoda Octavia Combi Tour 4x4 себя отлично показала – ни капли воды на капоте и 3 минуты 11 сек. у нас в активе.
Новое задание. Над решением его мы бились почти полчаса. Пункт следующего назначения был зашифрован в компьютере, который усиленно изучался. Наконец ответ найден и Skoda Octavia Combi Tour 4x4 берет курс на водопад Учан Су. Мы не верно выбрали маршрут подъема и оказались в непроходимой чаще. Вот здесь и пригодился полный привод, когда пришлось карабкаться по грунтовым склонам. К чести машины она ни разу нас не подвела, но дальше ее клиренс ехать уже не позволял. Ищем другой путь. Он оказался не такой непроходимый, но изобиловал поворотами. Здесь Вовка показал раллийное мастерство, а мы все усиленно сжимали ручки дверей. Вот он водопад Учан-Су. Вокруг темень, ветер и фонарик уже почти перестал светить. Неимоверными усилиями движемся в темноту и находим заветную ступеньку. Быстренько SMS-им.
Приходит последнее задание: двигаться на вершину Ай-Петри. Стремительный подъем в исполнении Вовы Севрука, по дороге координатор загадывает нам загадку. Коллегиально нашли ответ. Отправляем последний SMS. Долгие минуты ожидания и наконец приходит ответ: Молодцы, двигайтесь на базу. Мы победили!!! Вершина Ай-Петри покорена. Фото на память при порывах ветра метров в 30. Все. Можно ехать отсыпаться.
Skoda Octavia Tour 4x4
Как же показала себя Octavia во время Questa? Динамичный мотор позволял быстрые стремительные перемещения, но на «низах» ему не хватало момента. При старте в горку это вызывало определенный дискомфорт. Наша машина была укомплектована климат-контролем, который по эргономике уступает обычному управлению кондиционером и микроклиматом. Табло климат-контроля расположено очень низко, а кнопки очень мелкие. На скорости (а ехали мы не медленно) отрегулировать температуру было не просто. Обычные переключатели-ручки были бы практичнее.
В предельных режимах водителя страхует деликатно настроенная система ESP, а уровень вибраций напрямую зависит от качества дороги — подвеска довольно подробно передает в салон неровности, правда, делает она это тихо. Вообще шумоизоляция приятно удивляет — даже на скоростях под двести уровень шума не превышает комфортного порога. Сильнее всего слышно именно шины. Они же и разочаровывали при прохождении поворотов. Сорвать в занос Octavia не легко - она до последнего цепляется за траекторию и лишь когда сцепных свойств шин уже не хватает, начинает уходить с траектории. Исправить ситуацию можно резким газом и вернуть опять контроль над машиной. По управляемости Octavia Tour оказалась довольно четким автомобилем и полный привод не испортил ее характер.
Haldex работает быстро: даже при резком старте момент пробуксовки передних колес практически не ощущается.
Подвеска Octavia Tour 4x4 себя неплохо показала и отрабатывала почти все неровности без пробоев. Шумоизоляция и комфорт вполне на уровне. Расход топлива при динамичной езде уложился в 12 литров на «сотню». Настоящей радостью для любителей багажников станет грузовой отсек Octavia Tour, который при трансформации превратится в этакий минифургон.
Такой автомобиль придется по душе любителям активных путешествий, заядлым дачникам и новоселам. В обычном режиме автомобиль – переднеприводный, но стоит передней оси забуксовать, как с помощью сцепления Haldex подключается задний мост, который может передавать до 100% всего момента от мотора.
В эксплуатации такой автомобиль обойдется практически во столько же, как и обычная Octavia. Смена масла в муфте предусмотрена на 60 тыс. пробеге. Отметим, что это самый доступный полноприводный универсал на рынке, притом в неплохой комплектации и с отличным сервисом.
Редакция благодарит ООО «Еврокар» за организацию поездки.
Фото AUTO-Consulting и Владимира Севрука
Технические характеристики Skoda Octavia Tour 4x4 Отзывы владельцев Skoda Octavia в форуме
|