Американский концерн Ford приобрел компанию Jaguar в 1989. Британский производитель дорогих седанов и спортивных автомобилей наравне с Land Rover, Aston Martin и Volvo вошел в Premiere Automotive Group – группу люксовых брэндов концерна, чья «титульная» марка – Ford – изначально ориентирована на производство массовых и недорогих автомобилей.
Тем не менее, руководству Ford так и не удалось сделать британскую марку прибыльной – производство Jaguar на протяжении последних 18 лет было убыточным.
Убытки терпит не только Jaguar – Ford сдает позиции на рынке США. В прошлом месяце впервые американцы приобрели больше «Тойот», чем «Фордов».
Полгода назад Ford принял план реструктуризации, в рамах которого в Северной Америке будут закрыты 14 заводов и уволены 30 тыс. рабочих. Теперь дело дошло до зарубежных активов концерна. На прошлой неделе руководство Ford привлекло эксперта по инвестициям и слияниям из Goldman Sachs Group Inc. Кеннета Лита. После этого заговорили о возможной продаже двух «премиальных» брэндов концерна – Land Rover и Jaguar. Причем, сообщила британская пресса, руководство Ford рассматривает возможность продажи двух компаний «пакетом». В Ford надеются, что прибыльный Land Rover «подсластит» сделку по приобретению убыточного Jaguar.
В качестве одного из возможных претендентов на покупку известной во всем мире марки британские журналисты назвали 38-летнего российского миллиардера Олега Дерипаску.
Для Дерипаски, занимающего шестое место в рейтинге российских миллиардеров, интерес к автокомпании не случаен – ему принадлежит главный пакет акций холдинга «РусПромАвто», выпускающего в России грузовики, автобусы, коммерческие и легковые автомобили. Не впервой для него и приобретение автомобильных предприятий за рубежом – в апреле этого года «Группа ГАЗ», входящая в «РусПромАвто», купила у DaimlerChrysler лицензию и оборудование для производства автомобилей Dodge Stratus и Chrysler Sebring, а в конце июля в полное владение «ГАЗу» отошло британское предприятие LDV Holdings, выпускающее легкие коммерческие автомобили.
В подконтрольных Дерипаске структурах сообщения о возможном приобретении Jaguar опровергают.
«Группа ГАЗ рассматривает различные варианты покупки активов за рубежом, прежде всего в области коммерческих автомобилей и двигателей, но вопрос приобретения Я«гуара» не рассматривается» – заявил Газете.Ru Павел Ерасов, представитель «Русских Машин», которым принадлежит 80% акций «РусПромАвто».
|