В эти выходные в Нижнем Новгороде прошла презентация первых автомобилей «Таврия» и «Славута» российской сборки. Изготавливать их взялся Нижегородский автосборочный завод (НАЗ). За месяц была выпущена пробная партия из 30 автомобилей, часть из которых уже продана, сообщает Gazeta.ruВ Москве дилеры торговать новыми машинами еще не решились, но в область «Таврия» уже попала, в Балашиху.
Малоизвестный в российском автопроме НАЗ не совсем новичок в автомобильном бизнесе. Последнее время на нем собирались грузовые автомобили ГАЗ-3308 «Егерь» с двойной кабиной. А к производству легковушек назовцы, как рассказали на заводе, шли целый год: бизнес-план был утвержден в прошлом ноябре, а сама мысль собирать украинские автомобили в Нижнем возникла еще раньше, летом 2000 года. Автор ее – министр промышленности и инноваций правительства Нижегородской области Виталий Антоневич. Правительство области и выступило основным инвестором проекта.
Больших инвестиций, впрочем, не потребовалось: конвейера на НАЗе нет, здесь происходит лишь крупноузловая сборка. Кузова, двигатель, трансмиссия, салон и прочие детали приезжают из Запорожья, а на НАЗе их соединяют вместе, при этом добавляя российские комплектующие. «Запорожцы» с берегов Волги оснащаются российской электрикой и стеклами Борского завода (на всеволожских «Фордах» стекла того же производства). Кроме того, у нижегородских ЗАЗов российские крепежные элементы, колеса и шины. В общей сложности доля местных комплектующих составляет, по подсчетам назовцев, 45%. Но, по мнению российских экспертов, эта цифра пока выглядит завышенной: все-таки кузов, двигатель и ходовая – это несколько больше, чем 55% автомобиля. Тем не менее следует поздравить «АвтоЗАЗ» с отработкой схемы поставок и выходом на российский рынок.
Таким образом, самой дешевой иномаркой на российском рынке перестал быть Daewoo Matiz за $5900. Впрочем, ЗАЗы из Нижнего будут конкурировать отнюдь не с иномарками, а с ВАЗом, притом Назовцы позиционируют «Таврию» как конкурента «восьмеркам», а у 5-дверную «Славуту» записали в соперники «девяток».
Дело в том, что цена 3-дверной «Таврии» с 1,2-литровым мотором и без всякого дополнительного оборудования на НАЗе составляет 103 тысячи рублей, или $3400 (в Украине $2500). Примерно столько стоят и самые дешевые заднеприводные «Жигули» (в Украине $4000).
У «Славуты» с позиционированием дела обстоят несколько лучше, она стоит 120 тысяч, или $3800. (В Украине $2900). С такой ценой можно повоевать в России, правда, для этого необходимо, как минимум, сменить позиционирование и сосредоточиться на «классике».
По мнению российской прессы, самое приятное состоит в том, что у «Оки», которая подобралась к 80 тыс. рублей, теперь будет естественное ценовое ограничение в виде русско-украинской машины. Так что свою роль в развитии русского автопрома нижегородская «Таврия», видимо, все-таки сыграет. Пока что НАЗ собирается изготавливать 200 машин в месяц. Как пообещал «Газете.Ru» коммерческий директор предприятия Игорь Блохин, если машина "пойдет", завод будет расширять дилерскую сеть.
Инф. Gazeta.ru
|