По Киотскому протоколу Европейский союз обязан к 2012 г. сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 8% по сравнению с 1998 г. Автомобили — один из самых крупных источников парникового газа. Сейчас в Евросоюзе на них приходится до 22% эмиссии. Поэтому Еврокомиссия готовит законопроект, способствующий снижению выбросов углекислого газа автомобилями. По проекту закона содержание парникового газа в автомобильных выхлопах должно быть сокращено на 25% — с нынешних 160 г на километр пробега до 120 г к 2012 г. По замыслу чиновников за счет производства более экономичных двигателей выбросы будут сокращены до 130 г. Еще 10 г удастся убрать благодаря более активному использованию биотоплива.
АСЕА, отстаивающая интересы 13 крупнейших производителей транспортных средств на территории ЕС, называет такие планы невозможными. “Это невыполнимо для Fiat, это невыполнимо для всей европейской автомобильной промышленности, — утверждает президент АСЕА и гендиректор Fiat Auto Серджио Маркионне. — Нам придется сокращать производство”.
АСЕА считает, что европейские чиновники выбрали один из самых неэффективных способов сокращения выбросов парникового газа. Ассоциация приводит расчеты научного института TNO. Он оценил социальные издержки (падение прибыльности европейских компаний, сокращение производства и персонала заводов) по уменьшению выбросов за счет сокращения автомобильных выхлопов парникового газа до установленного Еврокомиссией уровня в 132-233 евро ($176-310) на один произведенный автомобиль. По расчетам института, снижение выбросов за счет более активного использования биотоплива, повышения культуры вождения или улучшения дорожной инфраструктуры намного эффективнее. Например, внедрение культуры “эковождения” позволило бы не только добиться желаемого чиновниками результата, но и принесло бы социальную выгоду до 120 евро на каждую тонну выбросов газа.
|