дилерська мережа | Опубліковано - 2008-04-07 14:05:16 (5833 разів прочитано)
В Украине не стихает автомобильный бум. Автопроизводители развивают, модернизируют, реконструируют производство, демонстрируя нам новые модели, увеличивая объёмы выпуска, тем самым, пытаясь удовлетворить возрастающий интерес самых прихотливых покупателей. Растут и доходы значительной части населения страны, повышается покупательская активность, развивается система продаж автомобилей в кредит, соответственно, увеличивается спрос на автомобили, что приводит к динамичному росту продаж новых машин, а это, в свою очередь, сопровождается активным развитием дилерских сетей. По состоянию на март 2008 года, по данным AUTO-Consulting, в Украине насчитывается более 1200 дилерских предприятий. Из них – около 900 – это объекты, принадлежащие официальным дилерам и больше 300 - «серые» автосалоны. Наибольшее количество автосалонов, что и не удивительно, расположены в сердце Украины - Киеве. Их насчитывается около 180. Помимо Киевского региона неугасаемый интерес для дилеров представляют и многие другие области. Как обстояли дела в других регионах, читайте в нашем материале.
Ввод в эксплуатацию новых дилерских центров существенно повышают количество продаваемых автомобилей. Так, значительно выросли продажи автомобилей в южной части страны, где с начала года было открыто 6 новых автосалонов (Мариуполь, Симферополь- 3, Николаев). Если в январе показательными были 3,26%, то в феврале продажи выросли на 1,72%. Наиболее продаваемыми марками в Крыму за январь-февраль оставались VAZ (LADA), CHEVROLET, DAEWOO, динамично увеличивающие количество продаж. В Одесской области так же популярна VAZ (LADA), занимающая первую строчку в рейтинге продаж за январь-февраль 2008 года; на второй строчке популярности MITSUBISHI, счастливыми обладателями этой марки с начала года стали 440 человек. И третья позиция досталась CHEVROLET. Акции и скидки увеличили продажи данного бренда в феврале на 44 автомобиля.
Открытие значительного числа автосалонов в восточном регионе, предлагающих потенциальным покупателям различные классы и ценовые группы, высокое качество обслуживания клиентов сопровождалось динамичным ростом продаж. Так в феврале 2008 года по сравнению с предыдущим месяцем в Донецком регионе доля продаж увеличились на 0,9%, в Харьковском на 0,27%, в Луганском на 0,08%. А общее количество автосалонов в этих областях достигло 224.
Хотя, по количеству открытых автосалонов западной части Украины пока сложно конкурировать с центром страны, но в определённых областях также видна динамика роста продаж. Например, в Закарпатской области – объём продаж в феврале превысил показатели января на 0,9%. Напомним, что с начала года в Закарпатье гостеприимно открыли двери 2 новых официальных дилерских центра: автоцентр Ssang Yong в г.Мукачево и дилерский центр Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep и Dodge в г.Ужгороде.
Растёт дилерская сеть в регионах, повышается качество обслуживания клиентов, увеличивается рекламная активность компаний, всё это и является основой успешных, оперативных продаж.
Отметим, что все чаще к автомобильному бизнесу присматриваются непрофильные компании, которые желают инвестировать средства в довольно прибыльные проекты. Но, зачастую, инвесторы переоценивают потенциал той или иной марки в регионе, что затягивает срок окупаемости проекта. Чтобы такого не случалось, необходимо предварительно изучить рынок в конкретном регионе, понять его потенциал. А он, даже несмотря на стремительный рост авторынка, есть не у всех брэндов и не во всех регионах. Да и конкуренцию не стоит сбрасывать со счетов. В условиях жесткой конкуренции нельзя быть хуже - конкуренция обязывает быть только лучше.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.