«ГАЗон» был основным автомобилем ГАЗа до появления на конвейере «полуторки» «ГАЗель» в начале 90-х. ГАЗ-3307 и 3309 и по сей день является самым массовым автомобилем среднего класса в автопарках многих стран СНГ и на их шасси смотнтировано большиснтво спецнадстроек. Его главное преимущество – неприхотливая и простая конструкция, высокий клиренс и доступная цена.
Первую попытку заменить «ГАЗон» завод предпринял в начале 2000-х, когда началось производство среднетоннажника «Валдай». Но опыт эксплуатации показал, что «Валдай» - это все-таки грузовик для города, а большинство ГАЗонов эксплуатируют в сельской местности. При всех плюсах, «Валдай» не мог заменить «дедушку» ГАЗ-3309 везде. ну не выпускают уже таких "телег" в Европе Поэтому производство ГАЗ-3309 продолжается и по сей день.
Как стало известно AUTO-Consulting, «наследника» ГАЗона решено делать с применением кабины от ГАЗель Next и шасси существующего среднетоннажника. Новый грузовик будет капотным, полной массой 8 т, что не сильно отличается от параметров нынешнего ГАЗ-3309. Но вот «начинка» будет уже современная. Так, перспективный грузовик получит просторную кабину от Газель Next, дизельный двигатель Cummins, новые мосты, тормозную систему и т.д. Значительно уменьшится расход топлива и эксплуатационные затраты. Но в новом «ГАЗоне» хотят оставить существующий запас прочности, высокий клиренс (265 мм), чтобы сохранить его преимущества для работы в сельской местности. Кроме того, кабины для нового «ГАЗона» будут красить уже в новой камере и по новой технологии, которую ГАЗ смотрировал для окраски кузовов Mercedes-Benz Sprinter.
Ценовая политика на перспективный среднетоннажник пока не озвучена. Но на ГАЗе декларируют, что по-прежнему это будет самый доступный «среднетоннажник» на рынке.
В Украине объявили цену на ГАЗель Next и показали перспективные модели
Для городских дистрибьюторских перевозок ГАЗ планирует представить «тяжелую» версию ГАЗель Next полной массой 4,6-5 т, в дополнение к нынешней «полуторке» полной массой 3,5 т.
Кроме того, в семействе Next на протяжении двух лет появятся цельнометаллические фургоны, а также микроавтобусы и авто скорой помощи из сендвич-панелей.
Как едет новая ГАЗель Next? Наш тест-драйв
|