У первого гибрида KIA гибридное даже имя. Название Niro кроссовер получил вовсе не благодаря любви корейцев к известному кино актеру Роберт Де Ниро. Оно создано из словосочетания Near Zero (около нуля), что подчеркивает экологичность и минимальность вредных выбросов в атмосферу. И слова Hero (герой). То есть – такой себе герой нулевого уровня.
И действительно: первый гибридный кроссовер KIA был создан фактически с нуля. Специально для него в KIA разработали новую платформу с колесной базой 2700 мм и общей длиной 4335 мм. с багажным отделением объемом 421 л. В качестве силового агрегата использован новый экономичный бензиновый двигатель 1.6 GDI, работающий в паре с новым электромотором и новой 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями.
Да и классовая принадлежность Niro не совсем обычная. Гибридный кроссовер занимает нишу между KIA Ceed и KIA Sportage. Niro на 100 мм ниже Sportage и на 65 мм выше Ceed. По длине, соответственно – на 125 мм короче и на 45 м длиннее.
Kia Niro – логичное продолжение стратегии компании, рассчитанной до 2020 года, по созданию экологически чиcтого модельного ряда KIA. В 2013-м появился электрический KIA Soul, в 2016-м гибридный KIA Niro, в 2017-м корейцы обещают представить Plug-in гибрид.
В конструкции Kia Niro сверхпрочные стали составляют 53%, а багажная дверь для уменьшения веса сделана из алюминия. Кроме того, дизайнеры поработали с аэродинамикой кузова, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и расход топлива.
Силовой агрегат KIA Niro состоит из двух моторов – 1,6-литрового бензинового мощностью 105 л.с. и электромотора мощностью 32 кВт. В сумме они дают Niro мощность около 141 л.с. и хороший крутящий момент в 265 Нм, который доступен уж с 1000 обмин.
KIA Niro способен проехать только на электричестве 19,5 км, разгон до сотни у него – 11,5 с, максимальная скорость – 162 кмч, количество вредных выбросов – 101 гкм. Кроме того, Niro способен транспортировать прицеп весом до 1300 кг. Силовая установка работает по циклу Аткинсона и соответствует нормам Евро-6.
Аккумуляторная батарея весом в 33 кг и емкостью 1,56 кВтч для улучшения развесовки расположена под задними сиденьями. Как сообщил AUTO-Consulting инженер исследовательского центра KIA Йохан Ох, аккумуляторные батареи в Niro литий-ионные полимерные производства LG. Срок их службы – минимум 7 лет. Столько же, как и гарантия на автомобили KIA.
Естественно, Kia Niro оснащен современными электронными помощниками водителя. Тут и система слежения за разметкой, и активный круиз-контроль, и датчики определения пешеходов и соблюдения дистанции до впередиидущего автомобиля, и даже радары, которые выявляют помехи в мертвой зоне, когда вы задом выезжаете с парковки.
В зависимости от комплектации, Kia Niro может оснащаться 18-дюймовыми легкосплавными дисками, би-ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями, подогревом и вентиляцией сидений, беспроводной зарядкой телефона и многое другое. В том числе навигация TomTom и премиальная акустическая система JBL с 8-ю динамиками и сабвуфером мощностью 320 Вт.
Как стало известно AUTO-Consulting, первый гибридный кросовер KIA может появиться в Украине уже в этом году. Цен пока нет. Европейские продажи Kia Niro начнутся только в сентябре. Но, в компании KIA утверждают, что они будут более, чем разумными. И намного меньше, чем у гибридных моделей конкурентов. И еще в KIA с гордостью заявляют, что в отличие от гибридных моделей конкурентов, Niro предлагает не только экономичную, но и эмоциональную езду.
Так ли это и о том, как действительно ездит гибридный герой Niro, AUTO-Consulting расскажет уже в эту пятницу. Для чистоты эксперимента, мы испытали KIA Niro не только на горных серпантинах и испанских автобанах, но и на специальном тестовом полигоне.
Киев-Барселона-Киев
Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в организации теста
|