AUTO-Consulting: На каких условиях разрабатывается легализация автомобилей иностранной регистрации?
Владимир Парасюк: Готовятся изменения в Таможенный Кодекс, чтобы снять дополнительные барьеры для свободного пользования резидентами автомобилей иностранной регистрации. Ввести такие машины в режиме временного ввоза можно будет на 1 год, уплатив при этом 6000 грн. Но эта норма не относится к автомобилям Евро-5 и Евро-6. Для них существуют отдельные законы. Кроме того, воспользоваться новыми нормами смогут только физические лица и только для собственных нужд. То есть ввести можно будет исключительно легковые автомобили.
AK: А какой нижний порог по возрасту автомобилей можно будет ввозить?
В.П.: Это еще в процессе наработки, но я думаю, что ограничения будут. Скорее всего минимум стандарта Евро-2, чтобы сюда не везли металлолом.
АК: Автомобили можно будет завести с любой страны, включая Россию?
В.П. С любой, кроме страны агрессора. Да и никому не нужны их Lada, а европейские авто везти из России никто не будет.
АК: Автомобили будут находится в Украине на номерных знаках другого государства?
В.П.: Нет, необходимо будет зарегистрировать автомобиль в сервисном центре МВД, получить номерные знаки украинского образца и приобрести украинский полис ОСАГО. Отзывы о казино стали чаще покупаться операторами. Независимые эксперты, составляющие рейтинги рекомендуют гемблерам изучать обзоры клубов на проверенных ресурсах. Это объясняется тем, что владельцы заведений часто выдают желаемое за действительное. Реальные отзывы об онлайн казино казино можно найти там, где публикуются не просто комментарии, а промеры с фотографиями и видео. Именно такие комментарии как раз и берутся в расчет при формировании рейтинга онлайн-клубов. Согласно опросам пользователи все вообще доверяют интернет-заведениям, в которых есть элементы лив-игр. Сейчас обсуждается, чтобы такие авто получали номерные знаки отличные от существующих, то ли специальной серии «ТВ» (тимчасове ввезення), то ли другого цвета.
АК: А на какой срок можно будет ввезти автомобиль?
В.П.: На один год. Посмотрим, как изменится рынок, сколько таких автомобилей заедет, как изменятся поступления в бюджет. Но проблему нужно решать, иначе будет большая напряженность в обществе. Мы хотим изучить такой путь ее решения. Это – лакмусовая бумага, посмотрим какого цвета она будет.
АК: То есть это будет эксперимент? Но ведь он затронет и существующих автовладельцев и их интересы. А это - 9 млн. авто в Украине. Их машины в один момент подешевеют?
В.П. В Украине много лет была монополия автопроизводителей и дилеров. А простые люди хотят купить недорогой автомобиль для себя, для своей семьи. Что в этом плохого, если они его теперь смогут купить? А то что чьи-то автомобили подешевеют? Так, автомобиль - это транспорт, а не средство хранения денег. Он все равно подешевеет через год, два. Тут сколько людей, у каждого будет свое мнение на этот счет.
АК: От таких изменений на рынке пострадают и автодилеры. Ведь им придется сокращать персонал?
В.П. Никого сокращать не придется. Это все – страшилки, которые распространяет монополия. Она сопротивляется изменениям. Мы специально предусмотрели, чтобы на таких условиях нельзя было ввезти автомобили стандарта Евро-5 и Евро-6. Тот, кто хотел купить новый автомобиль – он его купит. Кто хочет купить «свежую» иномарку, для них снизили акциз и они могут это сделать с автомобилями Евро-5 моложе 2010 года. А как быть тем, кто не может купить даже такой автомобиль? Я хочу, чтобы в каждой украинской семье был хоть какой-то автомобиль, а то и два-три. Но сейчас у людей нет денег покупать новые иномарки.
И не одними автодилерами живет Украина. Я за то, чтобы в Украине ликвидировать монополию, чтобы было много комиссионных площадок с подержанными автомобилями, как в Польше или Словакии. Нужно, чтобы все могли купить автомобиль по своим средствам.
АК: Так исходя из критериев будущего законопроекта, таможить автомобили уже не будет смысла, когда можно заехать на 1 год за 6000 грн? Не упадут ли поступления в бюджет?
В.П. Я выступаю, чтобы Украина вообще сняла все барьеры на пути импорта автомобилей, и новых, и б-у. Но сейчас еще нет политической воли, чтобы сделать это. Поэтому мы хотим сделать первый шаг – сделать доступными подержанные иномарки, хоть и таким способом. Но подчеркиваю, что это – временный закон на 1 год. Потом будем оценивать его влияние. Я уверен, что оно будет положительное.
Что касается бюджета, то мы наоборот ожидаем значительные поступления от легализации в Украине автомобилей иностранной регистрации. Посчитайте сами, если 1 480 000 автомобилей (данные ГФС) выедут за границу, а потом заедут с уплатой 6000 грн, то бюджет дополнительно получит более 8 млрд. гривен. И никакой коррупции.
АК: А когда может начать работать новый закон?
В.П.: Закона еще нет. Даже законопроекта еще нет, он появится лишь в понедельник. Потом с профильным комитетом будем его дорабатывать. Но вполне реально, чтобы до Нового Года пройти первое чтение закона.
Но хочу подчеркнуть, что затягивать с решением этой проблемы уже не получится. Посмотрите, что творится на границе. Да и терпение людей уже на исходе. По данным пограничников 1480000 автомобилей регулярно пересекает нашу территорию. Это нужно как-то урегулировать.
АК: А сколько автомобилей смогут легализировать за 1 год?
В.П. Я думаю, что 1 млн.штук.
АК: Но это большой объем. Весь рынок новых авто в 2016 году будет всего 60 тыс. штук!
В.П. Я еще раз подчеркиваю, что я не хочу навредить ни рынку новых авто, ни рынку подержанных автомобилей. Я хочу, чтобы каждый мог купить такой автомобиль, какой он может. Кто хочет новый автомобиль – он его купит, а кто имеет небольшие средства – сможет купить недорогую иномарку. Это и есть моя цель.
|