Причиной отзыва может стать то, что автомобили Jaguar и Land Rover с 2,0-литровыми двигателями выделяют больше CO2, чем было официально заявлено производителем. Это касается моделей Jaguar XE, XF, E-Pace и F-Pace, а также моделей Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque, Range Rover Velar и Range Rover Sport.
Речь идет о двигателях, построенных в период между 2014 и 2018 годами, до перехода к нормам выбросов WLTP в Европе в сентябре прошлого года. Только в Великобритании отзыв может затронуть 44 389 автомобилей. Большинство из них являются дизельными, но эта цифра также включает 9 653 авто с бензиновыми моторами.
Избыток CO2 означает, что указанные модели используют больше топлива в условиях испытаний, чем заявили в JLR. В заявлении JLR говорится, что отзыв вернет автомобили в «сертифицированное состояние» - то есть они станут соответствовать нормам и по тестам WLTP и по вредным выбросам, и по расходу топлива. «Изменения будут сделаны бесплатно, и будут приложены все усилия, чтобы минимизировать неудобства для клиента», - говорится в заявлении автопроизводителя. Но владельцы JLR уже высказывают опасения, что после обновления программного обеспечения работы двигателей, их автомобили станут менее мощными.
Эта ситуация – еще один удар по JLR, которая страдает от финансового кризиса, вызванного, в основном, падением продаж в Китае, которые в феврале снизились на 48%. В связи с этим, в JLR объявили о возможном убытке в размере $4 млрд. в третьем квартале финансового года, оканчивающегося в марте 2019-го. В связи с этим, компания начнет программу оптимизации (экономии) затрат, которая повлечет за собой сокращение 4500 рабочих мест.
Jaguar Land Rover увольняет рабочих на заводе в Великобритании
|