На Opel Zafira Life нам уже приходилось ездить в Европе во время ее премьеры.
Почему Opel Zafira больше не минивэн. Наш репортаж
Богатая немецкая тетушка. Тест-драйв Opel Zafira Life
Напомним, что после приобретения марки Opel французским концерном PSA Peugeot-Citroen, было принято решение перевести на единую платформу EMP2 все коммерческие автомобили нового альянса. То есть Zafira Life – это еще один близнец уже известных нам Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer. Более того, по соглашению с PSA, такие же близнецы выпускают и для Toyota (ProAce). Поэтому украинский потребитель, пожелавший приобрести вместительный пассажирский шаттл на данной платформе, может выбирать минимум из 4 вариантов различных брендов. А в чем же тогда будут особенности Opel? Вот это нам и предстояло выяснить.
Причина первая
У новой Opel Zafira богатое оснащение. Тут есть кожаный салон, стеклянная крыша, электропривод сдвижных дверей, кресла с массажем и многое другое. Легкосплавные колесные диски, светодиодные ходовые огни (6 диодов), Bi-Xenon фары головного света, мультифункциональное рулевое колесо, проекционный дисплей, кондиционер или климат-контроль, аудиосистема или мультимедийный комплекс с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном (Bluetooth, USB, Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида), электронные системы безопасности и т.д. Другими словами, Opel Zafira Life позиционируют как бизнес-минивен высокого класса. Об этом говорит и название комплектации, которая была у нас на тесте – Business Innovation, да и стартовая цена от 1,5 млн. гривен.
Для тех, кто хочет сэкономить, но остаться верным марке Opel есть комплектация попроще (Enjoy), которая стартует с 1,161 млн. гривен.
Причина вторая
Двигателей тоже предлагается два варианта и оба – дизельные серии BlueHDI с рабочим объемом 2,0 л, но с разной мощностью и крутящим моментом: 150 л.с. и 370 Нм или 180 л.с. и 400 Нм. С каждым из двигателей предлагается свой тип трансмиссии: 150-сильный вариант получает 6-ст. МКПП, а 180-сильный мотор работает в паре с 8-ст. АКПП.
Самая мощная версия мотора (180 л.с.), с крутящим моментом в 400 Нм определила характер Zafira Life, как очень динамичного и задорного шаттла. Мощности двигателя хватало всегда, особенно это чувствуется во время обгонов. Нет надобности выжидать интервал между машинами побольше, Zafira Life послушно ускоряется с любой скорости. Особенно комфортно ездить на ней между городами, а если разложить столик внутри, то можно и поработать во время движения.
Причина третья
Отдельного упоминания заслуживает и подвеска. Opel Zafira Life в версии L1 длиной 4956 мм на ходу прекрасно справляется с дорожными неровностями и только откровенные пробоины и ямы могут содрогнуть плавный ход. При этом, в салоне нет раскачки и даже на третьем ряду можно спокойно путешествовать на дальние расстояния.
Причина четвертая
К слову, поменять конфигурацию пассажирского салона – дело одной минуты. Можно вращать сидения, рассаживать пассажиров друг за другом или напротив. Боковых дверей – две и обе с электроприводом, поэтому посадка и высадка не вызывает сложностей.
Отделка внутри – очень качественная, а в нашей версии были вообще кожаные сидения. Одним словом – настоящий бизнес класс.
Но, к сожалению, не обошлось и без досадных недостатков. Притом, они именно досадные. Так, например, на водительском месте нам не хватало полочек и карманов. Тот же смартфон не было толком куда положить. Небольшое отделение на центральной консоли оказалось слишком мелким и смартфон все время норовил оттуда выпасть. Пассажир спереди жаловался на отсутствие подстаканников, да и водителю свой стакан тоже разместить не всегда удавалось.
При всем этом, посадка, эргономика и комплектация Opel Zafira Life заслуживает всяческих похвал. Ехать на нем удобно, интересно и комфортно. А по итогу еще и экономно, ведь вполне можно вписаться в расход топлива 6-7 л\100 км. И даже в городских пробках расход укладывается в пределы 7-8 л\100 км.
Причина пятая
У Opel Zafira Life есть и еще один плюс, по сравнению с другими близнецами по платформе. Обслуживать его можно не только на сервисных станциях Opel, но и Peugeot, Citroen по всей Украине. Притом, абсолютно легально и с соблюдением гарантии. Это допускает сервисная политика концерна PSA в рамках перезагрузки сервисной сети.
Peugeot, Citroen и Opel теперь можно обслуживать на одном СТО. Перезагрузка сервиса PSA в Украине
Допускает концерн и использование не только оригинальных запчастей, а и качественных аналогов, притом по ценам интернет-магазинов.
Дилеры Peugeot-Citroen-Opel начали предлагать неоригинальные запчасти, дешевле, чем в интернет-магазинах
Да и сами интервалы ТО и расценки на работы в 2020 году заметно изменились. В лучшую сторону.
Межсервисный интервал увеличен, стоимость обслуживания – снижена
А это значит, что без потери качества обслуживания и гарантии можно ехать на ближайшую сервисную станцию PSA и тоже экономить и время, и деньги.
Конечно, мы еще не упоминали про дизайн Opel Zafira, которым он выделяется на фоне близнецов по платформе. Но дизайн – дело вкуса. Кому-то нравится, а кому-то нет. А вот тот факт, что Opel – это немецкий бренд, наверняка найдет отклик в чьих-то сердцах.
Подробнее об Opel Zafira Life
|