Рынок масляных фильтров для парка легковых и коммерческих автомобилей в Украине в I полугодии 2000 г.
Рынок моторных масел и рынок масляных фильтров в значительной степени взаимосвязаны между собой. Максимальное соприкосновение этих двух рынков достигается при замене моторного масла, по этой причине количество замен моторного масла практически равно количеству замененных фильтров. Данный рынок подчинен тем же закономерностям в отношении среднегодовых пробегов, интервалов до замены моторного масла и т. п. Однако торговая марка моторного масла практически не оказывает влияние на выбор масляного фильтра, поскольку лишь немногие фильтры имеют одинаковый “брэнд” с моторным маслом, что, безусловно, подстегивает потребителей отдать предпочтения именно данной торговой марке и получить гарантию в комплексной защите масляной системы автомобиля.
Маркетинговое исследование рынка масляных фильтров за I полугодие 2000 года проводилось ИАГ "AUTO-Consulting" по сходной методике расчета, применяемой и для рынка моторных масел. Данная методика предполагала двухступенчатую систему анализа.
Структура продаж масляных фильтров для легковых автомобилей по маркам
Производства СНГ
51,96%
Mann
13.19%
Bosch
6.96%
OR
4.3%
Fiaam
3.66%
Purolator
3.07%
Fram
2.63%
Champion
2.54%
Промбизнес
1,87%
Knext
1,73%
Filtron
1.19%
UFI
0.55%
Big
0.5%
AC Delco
0.46%
Kolbenchmidt
0.29%
UNION
0.26%
Cromma
0.19%
MotorCraft
0.17%
QH
0.14%
MAT
0.13%
OTO
0.09%
Sofima
0.09%
Alco
0.04%
Crosland
0.04%
Stam
0.04%
Другие импортные
3,9%
В процессе исследований первой ступени определялись количественные показатели рынка, полученные для парка легковых автомобилей и легкой коммерческой техники полной массой до 3,5 т. Количество приобретенных масляных фильтров было получено путем сопоставления среднегодовых пробегов и интервалов до замены масла в каждой из типовых групп (ВАЗы, ГАЗы, УАЗы, “Москвичи”, иномарки типа Toyota, Mazda, Mitsubishi, иномарки типа Opel, VW, Fiat и т. п.
На второй ступени исследований определялись количественные показатели для каждой торговой марки. Рыночные доли присутствия каждой торговой марки определялись методом опроса потребителей из всех регионов Украины.
Данная методика не позволяет точно различать безбрэндовые торговые марки, поэтому в структуре рынка представлены фильтры производства стран СНГ.
Отдельно следует остановиться на методике определения доли оригинальных фильтров.
Специфика исследования позволяла дважды проконтролировать, правильно ли респондент понимает само понятие “оригинальный”. Поэтому в категории “Оригинальный” содержатся только те фильтры, которые можно отнести к данной категории, а их аналоги, например, Bosch, содержатся в своей категории. Помимо импортных оригинальных фильтров, в данной категории учтены и фильтры производства стран СНГ, являющиеся оригинальными для той или иной отечественной марки.
В ходе данного исследования не ставилась задача определить структуру рынка по типам масляных фильтров, было рассчитано только их количественное присутствие на рынке и доля каждой торговой марки. В этой связи в категории “Производства СНГ” содержатся фильтры для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, “Москвич” и т. д., хотя они достаточно разные по типам. Из фильтров производства СНГ удалось достаточно четко идентифицировать торговую марку “Промбизнес”, без учета фильтров выпускаемых под другими торговыми марками, например, “ЛЕОЛ”.
При подсчете собственной доли на рынке, необходимо учитывать “серый” импорт и подделки, если таковые имеются для данной торговой марки, поскольку методика ИАГ "AUTO-Consulting" не позволяет оценить официально или нет данный фильтр попал в Украину.
Рынок масляных фильтров для парка легковых и коммерческих автомобилей в Украине в I полугодии 2000 г.
Рынок моторных масел и рынок масляных фильтров в значительной степени взаимосвязаны между собой. Максимальное соприкосновение этих двух рынков достигается при замене моторного масла, по этой причине количество замен моторного масла практически равно количеству замененных фильтров. Данный рынок подчинен тем же закономерностям в отношении среднегодовых пробегов, интервалов до замены моторного масла и т. п. Однако торговая марка моторного масла практически не оказывает влияние на выбор масляного фильтра, поскольку лишь немногие фильтры имеют одинаковый “брэнд” с моторным маслом, что, безусловно, подстегивает потребителей отдать предпочтения именно данной торговой марке и получить гарантию в комплексной защите масляной системы автомобиля.
Маркетинговое исследование рынка масляных фильтров за I полугодие 2000 года проводилось ИАГ "AUTO-Consulting" по сходной методике расчета, применяемой и для рынка моторных масел. Данная методика предполагала двухступенчатую систему анализа.
Структура продаж масляных фильтров для легковых автомобилей по маркам
Производства СНГ
51,96%
Mann
13.19%
Bosch
6.96%
OR
4.3%
Fiaam
3.66%
Purolator
3.07%
Fram
2.63%
Champion
2.54%
Промбизнес
1,87%
Knext
1,73%
Filtron
1.19%
UFI
0.55%
Big
0.5%
AC Delco
0.46%
Kolbenchmidt
0.29%
UNION
0.26%
Cromma
0.19%
MotorCraft
0.17%
QH
0.14%
MAT
0.13%
OTO
0.09%
Sofima
0.09%
Alco
0.04%
Crosland
0.04%
Stam
0.04%
Другие импортные
3,9%
В процессе исследований первой ступени определялись количественные показатели рынка, полученные для парка легковых автомобилей и легкой коммерческой техники полной массой до 3,5 т. Количество приобретенных масляных фильтров было получено путем сопоставления среднегодовых пробегов и интервалов до замены масла в каждой из типовых групп (ВАЗы, ГАЗы, УАЗы, “Москвичи”, иномарки типа Toyota, Mazda, Mitsubishi, иномарки типа Opel, VW, Fiat и т. п.
На второй ступени исследований определялись количественные показатели для каждой торговой марки. Рыночные доли присутствия каждой торговой марки определялись методом опроса потребителей из всех регионов Украины.
Данная методика не позволяет точно различать безбрэндовые торговые марки, поэтому в структуре рынка представлены фильтры производства стран СНГ.
Отдельно следует остановиться на методике определения доли оригинальных фильтров.
Специфика исследования позволяла дважды проконтролировать, правильно ли респондент понимает само понятие “оригинальный”. Поэтому в категории “Оригинальный” содержатся только те фильтры, которые можно отнести к данной категории, а их аналоги, например, Bosch, содержатся в своей категории. Помимо импортных оригинальных фильтров, в данной категории учтены и фильтры производства стран СНГ, являющиеся оригинальными для той или иной отечественной марки.
В ходе данного исследования не ставилась задача определить структуру рынка по типам масляных фильтров, было рассчитано только их количественное присутствие на рынке и доля каждой торговой марки. В этой связи в категории “Производства СНГ” содержатся фильтры для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, “Москвич” и т. д., хотя они достаточно разные по типам. Из фильтров производства СНГ удалось достаточно четко идентифицировать торговую марку “Промбизнес”, без учета фильтров выпускаемых под другими торговыми марками, например, “ЛЕОЛ”.
При подсчете собственной доли на рынке, необходимо учитывать “серый” импорт и подделки, если таковые имеются для данной торговой марки, поскольку методика ИАГ "AUTO-Consulting" не позволяет оценить официально или нет данный фильтр попал в Украину.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.