В 2000 году производители Украины смогли сохранить темпы роста производства автомобильной техники. Так, доля легковых автомобилей в объеме производства возросла на 1%, грузовых автомобилей увеличилась также на 1% и лишь объем производства автобусов снизился на 2%. Спад производства автобусной техники обусловлен кризисом в области автобусных перевозок, что повлекло за собой сокращение производства на следующих предприятиях: “Черниговавтодеталь”, “УкрВолгатехсервис”, СП “IVECO-КрАЗ”, ЧАРЗ, “Автоагрегат” и “Оптима”. В сложившийся обстановке только ЛАЗ и “КрымавтоГАЗ” сумел сохранить объемы выпуска автобусной техники.
Целенаправленно развивается несколько приоритетных направлений, которые позволят в будущем сформировать значительные производственные мощности. Отрадно, что укрепилась тенденция не только собирать автомобили из машино-комплектов, но и разрабатывать новые модели. Тем не менее, большинство альтернативных сборочных проектов – лишь метод удешевить автомобили российского производства.
С другой стороны, отдельные производители уже сегодня вносят улучшения в конструкцию, пытаясь достичь оптимальных потребительских качеств своей продукции. Именно на базе таких предприятий формируется будущий потенциал украинского автомобилестроения и нынешний их статус как сборочного производства лишь промежуточный этап.
Предприятия автомобилестроения, доставшиеся Украине в наследство от развитого социализма (ЗАЗ, ЛуАЗ, ЛАЗ и КРАЗ), в 1999 году показали свою реальную жизнеспособность. Они постепенно наращивают свою долю в автопроизводстве страны и в 2000 году достигли существенных успехов. За 2000 год доля традиционного автопрома возросла на 8% в производстве легковых автомобилей, на 2% в грузовом автостроении, на 18% в автобусостроении. В условиях украинского рынка эти предприятия вынуждены искать новые экономические формулы работы и 2000 года стал показателем эффективности найденных решений. Кроме того, только лишь предприятия традиционной автопромышленности имеют собственную внешнеэкономическую политику, т. е. могут поставлять автомобили на экспорт в те страны, где такие автомобили соответствуют действующим стандартам. Большинство же сборочных предприятий не могут проводить собственную экспортную политику и вынуждены ориентироваться только на украинский рынок.
Aльтернативный автопром Украины включает в себя 13 предприятий. Если ввести в это число четырех традиционных производителей, то получится существенное количество заводов с многообещающим производственным потенциалом. Теперь оценим количественные показатели деятельности этих заводов.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.