Особенно заметны изменения в сегменте автомобилей класса «люкс». Так, в Mercedes-Benz SA зафиксировали снижение продаж автомобилей класса люкс на 39,2% с начала 2008 года. В то же время автомобилей среднего класса было продано меньше лишь на 25,8%. Еще один тренд отметили в компании Land Rover SA. По данным компании потребительский интерес к автомобилям класса «люкс» сохраняется даже в период кризиса, но теперь покупки совершаются преимущественно на вторичном рынке.
«Последнее, «докризисное» время, торговля некогда популярными автомобилями с пробегом, была потеснена чрезвычайно лояльными условиями банковского кредитования, - отмечает Тарас Коваленко, глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом. - Зачастую желание обладать определенным статусом, заставляло украинского потребителя покупать авто «не по карману», благо мягкая система требований банков к заемщикам это позволяла».
В какой-то момент приобретение автомобиля с пробегом стало «непрестижным», да и просто ненужным – зачем, если намного легче взять кредит? До недавнего времени кредит действительно был более простым решением. Ненадлежащее законодательное регулирование вторичного авторынка, его «стихийность» и нецивилизованность, делала покупку атомобиля с пробегом настоящей головной болью. Мошенничество со стороны продавца или покупателя, нередкое явление при совершении частных сделок на вторичном автомобильном рынке, также не добавляло бонусов подержанному транспорту.
Совсем иначе обстоит дело на Западе. Практичные европейцы и американцы хорошо знают, что покупка авто с пробегом обеспечит их гораздо более престижной и лучше оснащенной машиной, чем за те же деньги приобретение в салоне нового автотранспорта. Известно им и то, что, решив продать купленный всего год назад автомобиль, владелец теряет до 30% первоначальной стоимости, а сумма, отданная за машину не новее 3 лет, остается практически неизменной при дальнейшей перепродаже (естественно, при условии аккуратной эксплуатации). В западных странах, существует даже определенная «престижная» категория автомобилей с пробегом. В основном это наиболее удачные модели известных марок, которые уже не выпускаются, или знаковые авто, уже ставшие классикой, и, как хорошее вино, ценящиеся с возрастом все больше.
Бытует мнение, что это «у них» покупка автомобилей с пробегом возможно и выгодна, и безопасна, а «у нас» приобретая вроде бы вполне приличную машину, можно через пару месяцев стать обладателем груды бесполезного металла. Тарас Коваленко, глава Ассоциации автомобилей с пробегом, экспонирующей на SIA 2009 различные марки и модели отечественных и импортных машин, опровергает эти устоявшиеся убеждения: «Действительно, частные сделки по купле-продаже автомобилей с пробегом, предполагают целый комплекс неоправданных рисков. Чтобы уберечь от них автолюбителей, и была создана Ассоциация. Она объединяет исключительно солидных и проверенных дилеров, осуществляющих целый спектр услуг по купле-продаже авто с пробегом. Комплексная техническая оценка авто, оформление всех документов в соответствии с законодательством, предоставление прозрачной истории эксплуатации и гарантий технического состояния – это только безукоризненно соблюдаемый минимум, фундамент нашей работы». Помимо этого, продавцы и покупатели авто, обратившиеся к дилерам Ассоциации автомобилей с пробегом, могут воспользоваться услугой trade in, кредитованием, консультациями по страхованию и множеством других возможностей, значительно упрощающих процесс совершения сделки.
Ассоциацией создан и поддерживается Интернет-ресурс www.bulavka.ua, где можно в режиме онлайн, оперативно подобрать себя подходящую модель подержанного авто. Презентация автомобилей с пробегом на SIA 2009, организована с целью проинформировать автолюбителей о новых возможностях вторичного авторынка и показать, что автомобили с пробегом могут быть гарантированно качественным, конкурентоспособным и презентабельным средством передвижения.
До встречи на SIA2009.
|