Бывший флагман автобусостроения в Украине - Львовский ЛАЗ фактически будет рассеян на три промплощадки: во Львове, Днепродзержинске и Запорожье. Кроме того, ЛАЗ вообще может мигрировать в Россию, где условия для работы автопромышленности гораздо выгоднее, чем в Украине, - сообщил владелец компании Игорь Чуркин. |
И.Чуркин пояснил, что в настоящее время "Сити Транспорт Групп" (управляющая компания холдинга "ЛАЗ" - ИФ) решила разделить в Украине производство на три промплощадки: во Львове планируется производить большие и особо большие автобусы и троллейбусы (которые участвуют в тендерах на поставку коммунальным предприятиям городов), а также туристические автобусы, в Днепродзержинске - начать производство автобусов среднего класса (обновленный ЛАЗ 695) для частных перевозчиков.
Кроме того, по его словам, компания создала еще одну площадку – в Запорожье (Запорожский автобусный завод) на базе неработающего предприятия (не уточнил, какого именно), где намерена выпускать автомобили "скорой помощи" на базе Renault, а также другую технику "на чужих шасси".
"Мы уже начали производство прототипов и на базе Ford, Peugeot, а в марте планируем презентовать проект "медицинской клиники" на базе туристического автобуса НеоЛАЗ, внутреннюю отделку которого будет осуществлять Запорожье.
Кроме того, как сообщил И.Чуркин, ЛАЗ также намерен найти в Запорожье площадку для реализации проекта по выпуску трамваев. По его словам, что с властями Днепродзержинска ЛАЗ имеет очень плодотворные контакты - в отличие от Львова, который просто не платит за поставленную продукцию.
"Сейчас мы стоим перед дилеммой, готовимся к возможности открытия производства в России – иного пути нет (для продвижения техники – ИФ), потому что российские власти настоятельно вынуждают желающих продавать свою технику открывать производство, при этом по полному циклу. С другой стороны, они создают кластеры: строят цеха по нужным параметрам, проводят сети и сдают нам в аренду на 30 лет по цене около $8 за 1 кв. м при условии создания рабочих мест. Т. е., инвестиционный климат кардинально отличается от Украины", - сказал он.
И.Чуркин добавил, что в настоящее время заинтересованность в таком проекте проявляет Рязань.
"Однако Россия очень защищает свой рынок, можно сказать, маниакально. Мы год занимаемся сертификацией своих машин – на городские 10- и 12-метровые автобусы дизельные и газовые и 12- и 18-метровые троллейбусы. Надеемся в марте завершить сертификацию и начать поставки", - сообщил глава компании.
В то же время И.Чуркин отметил сильную конкуренцию на этом рынке, когда даже беспрецедентное снижение цены не позволило, в частности, выиграть тендер на поставку троллейбусов в Санкт-Петербург.
Таким образом, бывший гигант и гордость автопрома - ЛАЗ, может рассеять свои производственные мощности или совсем покинуть Украину. Увы, но как показывает практика, эксперименты с разделением промплощадок в Украине редко когда заканчивались успешно. А уход ЛАЗа из Львова, где не только есть производственная база, но и квалифицированный персонал и традиции автобусостроения, довольно рискованное мероприятие.
По инф. "Интерфакс-Украина"
|