Qingbo Investment владеет 22-процентной долей NEVS. Кроме нее, в состав учредителей входит другая китайская компания National Modern Energy Holdings (NME). Фирмы должны были финансировать выпуск седана 9-3 и проект его электрической версии. Кроме того, Saab планировал довести до серии модульную платформу Phoenix, которая должна была использоваться в новых моделях. Основным рынком сбыта стал бы Китай, правительство которого поощряет увеличение автопарка электромобилей.
Поскольку у Qingbo Investment возникли проблемы на внутреннем рынке, она не смогла перевести NEVS обещанные средства. В итоге Saab не смог расплатиться с поставщиком запчастей. Теперь компания надеется, что второй владелец, NME, приложит усилия для выхода из кризиса и погашения долга. По состоянию на 20 мая фирма перевела в Швецию три миллиарда крон (331 миллион 413 тысяч евро), и инвестиции продолжатся. Что касается Qingbo Investment, то компания пообещала выполнить обязательства. Пока этого не произошло, NEVS принял решение остановить производство.
Кроме того, Saab намерен сменить поставщика запчастей. Марка сообщила, что недавно был подписан контракт с «крупным международным производителем», однако название не раскрыла. Также шведы ведут переговоры еще с одним поставщиком запчастей. NEVS предлагает этой фирме не только обеспечить техническую поддержку, но и выкупить долю Qingbo Investment.
Компания Saab прекратила выпуск машин в конце 2011 года. Тогда же шведская марка признала себя банкротом. Осенью 2012 года «Сааб» был приобретен консорциумом NEVS. В декабре 2013 года возобновилась серийная сборка Saab 9-3 с бензиновыми моторами. Первые машины поступили в продажу в апреле этого года. Завод в Трольхеттане собирал всего шесть автомобилей в день. |