Дальше Яресько приводит конкретный пример:В базе налогообложения должны были быть люксовые машины.
Но, когда оказалось, что ориентир идет на объем двигателя, то в базу не попадали люксовые авто или транспортные средства премиум-класса, а, например, некоторые устаревшие машины с дизельным двигателем, которые совсем не являются авто премиум или люкс-класса.
С другой стороны, некоторые люксовые автомобили не имеют такого большого объема двигателя. Porsche Cayenne, например. То есть, мы не достигли нашей цели с тем налогом.
О том, что так будет AUTO-Consulting предупреждал еще до голосования кабминовского законопроекта. Мы даже подготовили инфографику и ее растиражировали сотни СМИ. Доказывали Кабмину абсурдность такого принципа начисления налога на дорогие авто и другие эксперты. Активно противостояла такому подходу и ВААИД. Но...Верховная Рада голосует за закон, а уже с 1 июля владельцы авто с двигателями более 3 л получили платежки из налоговой. А теперь министр финансов признает, что тот принцип был не эффективным.
Конечно, никто не ответит за такой грубый просчет в масштабах государства, за потраченные бюджетные деньги на администрирование нового налога, за присланные квитанции, за созданные новые отделы и закупленную оргтехнику. Никто не ответит и за обвал рынка премиальных авто из-за абсурдного налога, за недополученные бюджетные отчисления при "растаможке" таких авто. Хотя у этой законодательной инициативы есть вполне конкретный автор, и это именно он нанес такой ущерб государству Украина. А следовало бы спросить.
С 1 июля владельцы авто с объемом больше 3 л начали получать уведомления на 25000 грн
Транспортный налог хотят распространить на все авто до 5 лет
Транспортный налог на авто до 5 лет может составить 800 грн. в год
Но никто не наказан, а эксперименты над автомобилистами продолжаются. В том же интервью Наталья Яресько обрисовала новый подход к налогообложению дорогих автомобилей, который намерены внедрить в Кабмине. Теперь считать роскошными автомобили в налоговых будут по постановлению Кабмина.
Наталья Яресько: Мы предлагаем облагать только конкретный список машин люкс и премиум-класса до пяти лет, который будет установлен Кабмином. На них единая ставка - 25 тыс. грн. А все остальное - попадать не будет. Например, Maserati попадет в этот список.
Такой "ручной" принцип определения роскоши таит еще большие опасности. Ведь, не забываем, что автор предыдущего абсурдного принципа налогообложения с треском не выдворен из Кабмина, он продолжает там работать и строчить очередные глупости. Рискнем предположить, что в список роскошных авто, он явно запишет весь модельный ряд Mercedes-Benz и даже не подозревает, что под этим брендом существует и фургон Citan, который на самом деле является "двойняшкой" Renault Kangoo с аналогичной ценой. Наверняка достанется и модельному ряду Audi, хотя в нем присутствует "малышка" A1. Таких примеров может быть масса. И через год мы опять прочитаем, что в Кабмине признали, что опять ошиблись...
Новые Maybach и Audi Q7 не подпадают под действие налога на богатство
Депутаты хотят обложить налогом все автомобили, которые когда-то стоили 50000 Евро
|