AUTO-Consulting: когда официальное представительство Peugeot и Citroen только начинало работать в Украине несколько лет назад, вы поставили перед собой цель по объемам продаж автомобилей обоих марок занять 7% нашего рынка. В августе вы достигли этой цели. У вас была какая-то стратегия освоения рынка?
Лоик Сибрак: нелегко отвечать. Конечно, у нас была стратегия. Но ситуация в стране заставила ее поменять. Несколько раз. Мы не ожидали такого кризиса, и мы должны были адаптироваться, чтобы соответствовать требованиям наших клиентов. Да, долю в 7% рынка у нас получилось занять в августе. А по итогам 10 месяцев наша доля 4,1%. Поэтому, стратегическая цель все еще не достигнута. А 7% мы достигли благодаря тому, что у нас была большая корпоративная поставка автомобилей.
По стратегическому плану мы развивали сеть Peugeot и сеть Citroen, развивали качество работы наших дилеров. Особенно, по техобслуживанию. И, естественно, по продажам машин.
И одна из причин нашего успеха в том, что мы успели очень быстро адаптировать нашу структуру и наши продукты к условиям кризиса и текущей ситуации. И мы не потеряли эффективности.
Достиг ли украинский авторынок «дна»?
Готов ли украинский авторынок к восстановлению. Мнения операторов
Чем Citroen собирается покорять украинских покупателей в будущем?
АС: у вас не было желания, когда начался кризис, временно прекратить работу в Украине, передать полномочия какому-нибудь крупному дилеру, и вернуться в страну после того, как обстановка стабилизируется?
ЛС: Нет. Нашей задачей было адаптироваться, а не поменять бизнес-модель. Мы успели подготовить правильную основу бизнеса, чтобы в кризис не терять деньги.
АС: какая стратегия у PSA в Украине в нынешней ситуации?
ЛС: мы сократили затраты, потому что у нас не было выбора. И мы представили в Украине все модели, которые мог нам предоставить Париж. У клиентов должен быть выбор. Сегодня наша стратегия простая – у Citroen есть 3 основных модели: С4, C-Elysee, C4 Cactus. И мы развиваемся и увеличиваем объем продаж благодаря этим моделям. У Peugeot – это модели 208, 2008 и 301. Но другие модели мы тоже предлагаем. И делаем это благодаря хорошим продажам самых популярных моделей.
АС: а бренд DS? Украинские покупатели уже воспринимают его, как отдельную премиальную марку?
ЛС: в Украине у нас пока нет возможности развивать бренд DS отдельно. Пока рынок не позволяет нам, как в Европе и в Китае развивать отдельную сеть DS. Но большинство наших дилеров построили у себя в автосалонах отдельные зоны по продаже DS. И у нас хорошие результаты по DS4. А совсем скоро мы продолжим развивать этот успех моделью DS4 Crossback. Это – рестайлинговый DS4 с увеличенным дорожным просветом. Мы уверены, что это будет успешная модель.
АС: А когда она будет у нас в Украине?
ЛС: в феврале 2016-го. А уже с января эта модель будет доступна для тест-драйва.
АС: какие цели «Пежо Ситроен Украина» ставит на 2016-й год?
ЛС: у нас есть хорошая структура, которая даже в непростой экономической ситуации позволяет нам развиваться. У нас есть хороший модельный ряд и Peugeot, и Citroen. Мы хотим достичь доли в 4,5%.
Лоик Сибрак. Что ожидает Peugeot и Citroen в Украине
Глава Citroen Ukraine: нет смысла ждать, что автомобили подешевеют
АС: есть планы расширять дилерскую сеть в 2016-м?
ЛС: таких планов нет. Но мы будем искать партнеров в тех местах, где у нас нет дилеров. Например, в Луцке. Однако, мы хотим, чтобы это были партнеры, которые готовы к долгосрочному сотрудничеству.
АС: какие перспективы у кабриолета Cactus, который показали на автосалоне во Франкфурте?
ЛС: пока преждевременно говорить об этой модели. Какой-либо определенности нет.
Где хранятся секреты неординарности Citroen за все 95 лет истории. Наш репортаж
Живые экспонаты музея Peugeot
АС: после отмены спецпошлин начало меняться соотношение бензиновых и дизельных моделей?
ЛС: мы уже поменяли наш микст продаж. Почти 100% продаж Citroen C4 были дизельные модели. Теперь мы уже импортируем С4 с бензиновыми моторами Pure Tech. Думаю, что соотношение бензиновых и дизельных моделей в Украине вернется к стандартным для украинского рынка 70/30.
АС: отмена дополнительного импортного сбора 5% с 1 января 2016-го сделает автомобили Peugeot и Citroen дешевле?
ЛС: цены зависят от рынка. Мы будем смотреть, как реагирует на отмену пошлин рынок и будем адаптироваться. Сегодня большинство автомобильных брендов стараются адаптироваться к сложившимся условиям. Потому, что все понимают, что курс гривны вырос, а зарплата людей пропорционально не поменялась. И мы адаптировали свои цены через скидки, чтобы все-таки продолжать продавать даже по возросшей гривневой цене. Я не думаю, что отмена импортных пошлин сильно изменит рынок в следующем году. Ни один бренд не в состоянии полностью компенсировать падение гривны. Это невозможно. В следующем году мы будем продолжать балансировать, ставить объективные цены в гривнах, чтобы продолжать продавать и одновременно быть лояльными к своим клиентам.
АС: каков, по вашему мнению, будет результат продаж новых автомобилей по итогам 2015 года?
ЛС: мы ожидаем около 47 тысяч.
АС: А в 2016-м?
ЛС: около 55 тысяч. Мы позитивно оцениваем следующий год. Если ситуация в стране будет стабильной, люди начнут тратить деньги на новые автомобили. Люди стремятся к нормальной жизни и достаточно 3-4 месяца стабильности, чтобы появился оптимизм. Украинцы по натуре оптимисты.
PSA Peugeot Citroen приходит в Украину и намерена занять 7% рынка
Группа PSA заявила о своем приходе в Украину
|