ŠKODA, сообщает агентство, представила в минувшем году ставшие весьма успешными модели Kodiaq и Karoq, существенно усилив тем самым свое присутствие на быстро растущем в последние годы рынке кроссоверов. В планах компании – выпуск 19 новых моделей к 2020 году. Но попытки увеличить мощность на главном чешском заводе в Млада Болеслав, где он производит более полумиллиона автомобилей в год, находятся в подвешенном состоянии, поскольку профсоюз Ково выступает против продления рабочей недели до субботы, сообщили в двух источниках VW Group.
ŠKODA, в свою очередь, предложила создать дополнительно 3,000 рабочих мест в Чешской Республике в случае, если профсоюзные лидеры согласятся на увеличение рабочей недели на двух заводах компании, и, по словам руководства компании, за счет подобного нововведения на одном только заводе в Млада Болеславе объем производства может быть увеличен на 83 000 машин в год.
По словам представителя компании, для удовлетворения постоянно растущего спроса необходимы дополнительные мощности. В последнее время компания работает на полную мощность.
Skoda выпустила 20-миллионный автомобиль
Стартовало серийное производство нового SUV SKODA KAROQ
Расцвет ŠKODA пришелся на последние почти 30 лет владения VW, чтобы стать одним из движущих по прибыли, обойдя в прошлом году даже престижные марки Audi и BMW, благодаря своей дешёвой рабочей силе и экономичным модульным производственным платформам VW. В течение последних пяти лет растущий спрос в Европе и Китае помог продажам ŠKODA вырасти почти на треть, чтобы зафиксировать 1,2 миллиона автомобилей в 2017 году.
Источники сообщили, что к 2020 году ŠKODA сможет выпускать около 360 000 авто, если загрузка мощностей останется прежней. В последние годы на многих рынках производство моделей ŠKODA было расширено, включая Китай, Индию и Россию.
По словам источников, VW и ŠKODA до лета хотят найти решения помощи бренду в достижении своей цели по расширению зарубежных продаж от 100 до 120 стран по всему миру к 2025 году. Дискуссии включают в себя поиск недоиспользуемых мощностей в рамках VW Group, а также инвестирование в новый объект за пределами Чехии, где производство можно будет разделить с другим брендами концерна VW.
Матиас Мюллер, СЕО концерна VW в интервью Reuters TV на прошлой неделе, отвечая на вопрос как он намерен решить вопрос с ограниченными мощностями ŠKODA сказал: «Безусловно, мы всегда рады, если такие бренды как ŠKODA очень стремительно развиваются. Но это также затрагивает и другие наши бренды, где у нас есть проблемные места. К счастью, стратегия нашей платформы дает нам шанс достаточно быстро среагировать, то есть в течение нескольких недель или месяцев", – сказал СЕО, сославшись на стратегию группы по максимизации количества деталей, используемых совместно всеми брендами и модельными линиями.
В Украине может появится полномасштабный завод Skoda. Шансы возростают
Skoda может построить в Украине автозавод
В прошлом году профсоюзные лидеры по бренду VW настаивали на том, чтобы перенести производство Skoda за пределы Чехии, дабы компенсировать снижение уровня производства на немецких заводах, движимые беспокойством некоторых чешских работников и политиков. По-прежнему остаётся не ясным, где могут собираться модели ŠKODA. По словам источника VW, главный немецкий завод бренда VW в Вольфсбурге борется с падением спроса на свой самый продаваемый хэтчбек Golf, но, в то же время, улучшилась загрузка на одном немецком заводе в Эмдене, который был награжден за производство другой модели, и поэтому вплоть до 2020 года пока не видит возможностей для сборки ŠKODA.
В Audi говорят, на мощности главного завода в немецком Ингольштадте, где некоторые модели собираются на платформе MQB, совместно используемой ŠKODA, загружены по полной. Испанский завод в Марторелл также функционирует практически на полную после старта производства нового внедорожника Seat Arona, не так давно представленного испанским брендом концерна VW. Также бренд заменил производство более объемного Audi Q3 на Audi A1 для упрощения рабочей нагрузки завода.
Но после дорогостоящего скандала с дизельными выбросами, скорее всего, концерн будет стремиться задействовать любые недоиспользуемые мощности в бизнесе, прежде чем начинать строительство нового завода.
На прошлой неделе Фрэнк Уиттер, главный финансист концерна VW, подтвердил цель группы сократить как капитальные расходы, так и затраты на R&D до 6% продаж к 2020 году, c 6.4% и 6.7% соответственно." Я всё время говорил об этом... 2017, 2018 и 2019 будут годами борьбы за первенство, и я не изменил своего мнения," – сказал Уиттер, который также является Председателем Skoda.
Руководство ŠKODA настроено не потерять этот импульс. «Мы со ŠKODA активно движемся вперед,» - отметил CEO Бернард Майер во время Женевского автосалона в начале этого месяца. «Мы целиком и полностью мотивированны продолжать двигаться в этом направлении».
SKODA наладит производство электромобилей с 2020 года
|