А изменений довольно много. Как сообщил во время премьеры обновлений исполнительный вице-президент Scania AB Александер Власкамп:
Наша нацеленность на повышение эффективности транспорта побуждает к реализации необходимых изменений в сфере декорбанизации мира и наш новый модельный ряд двигателей и трансмиссий является одним из важных вкладов в эти изменения.
Сейчас Scania представляет не только новую платформу для двигателей, но и услуги и новые функции, направленные на укрепление своей позиции ведущего производителя тяжелых грузовиков премиум класса.
И действительно, компания представила новую "линейку" двигателей Scania стандарта Евро 6 мощностью от 420 до 560 л.с, в которых обещает экономию топлива в среднем до 8% в сфере магистральных перевозок. Это при том, что и раньше Scania считалась одним из самых экономичных грузовиков среди Европейской Семерки.
Здесь надо отметить, что в новых двигателях степень теплового КПД составляет около 50%. Ранее такие показатели считались недостижимыми для ДВС, но инженеры Scania смогли этого достичь.
Секретов в Scania не раскрывают, но такой эффект дало применение сдвоенных верхних распределительных валов и система очистки отработавших газов с двойной системой впрыска жидкости AdBlue –
Scania Twin SCR.
Сначала новый модельный ряд будет предлагать четыре двигателя Евро 6 с разным.
уровнем мощности: 420, 460, 500 и 560 л. с., что позволяет применять их
во многих видах перевозок. В сочетании с новыми коробками и системой
Scania Opticruise (G25 и G33) и новыми мостами - такие грузовики будут на 8% экономичнее предшественников.
Новые мосты с тщательно подобранными передаточными числами - это тоже один из залогов таких показателей. Грузовой автомобиль, который может ехать на крейсерском
скорости при всего 900 об/мин, будет потреблять минимальное количество топлива. И с этой целью новый задний мост R756, будет доступен с восемью разными
опциями передач, причем максимальная скорость будет составлять 1.95:1.
Помимо чистой экономичности, все двигатели могут использовать в качестве топлива гидрированное растительное масло (HVO), а два двигателя можно заказать в версии, работающей на биодизеле (FAME). Со временем появятся новые разработки для рынков за пределами Европы двигателей на биогазе. Также в новой силовой линии дебютировали новые коробки передач и оси.
Изменения произошли и в сервисе грузовиков. Новый вид сервисных контрактов Scania ProCare разработан для клиентов, которые хотят обеспечить бесперебойную работу своего автопарка.
Еще одна инновация - это появление цифровых зеркал заднего вида Scania Mirror View Camera , которые становятся нормой в сегменте грузовиков.
Александер Власкамп отметил, что в ближайшие годы доля грузовиков, работающих на возобновляемых видах топлива, и электрифицированных транспортных средств будет очень быстро увеличиваться, но пока мы продолжаем зависеть от двигателей внутреннего сгорания. Именно поэтому новый двигатель Scania является важным этапом и обеспечит продвижение в сторону существенной декарбонизации к концу этого десятилетия. И показатель улучшения топливной экономичности на 8% - это реальный вклад в охрану окружающей среды уменьшением выбросов и т.п.
В Украине грузовики на новой платформе двигателей стандарта Евро 6 будут доступны для заказа в 4 квартале 2022 года, стандарта Евро 5 – осень 2023 года. Новые коробки Scania G33 и Scania G25 уже доступны для заказа.
Подробнее о Scania в Украине
|