По информации аналитического агентства "АВТОСТАТ" компания Valeo является одним из ключевых поставщиков концерна Renault. Компания уже поставляет достаточно большую номенклатуру комплектующих для московского завода "Автофрамос", на котором собирают Renault Logan. Текущие мощности позволяют собирать здесь до 80 тысяч машин в год, но уже принято решение об увеличении мощностей до 160 тысяч в год. Кроме того, по информации "АВТОСТАТ", в самое ближайшее время должны быть обнародованы планы Renault на АВТОВАЗе. В случае организации сборки модели Logan MCV в Тольятти Valeo скорее всего может начать поставки и на АВТОВАЗ.
По мнению Тьерри Морена российская автокомпонентная индустрия сейчас достаточно слаба. В России крайне мало поставщиков, которые могут обеспечить европейское качество комплектующих. Именно сейчас, после прихода на российский рынок практически всех ведущих глобальных автопроизводителей, компонентная отрасль нуждается в глобальных поставщиках, например таких как Valeo, считает глава этой компании.
Напомним, что объем первичного рынка автокомпонентов в 2007 году оценивался аналитиками "АВТОСТАТ" в 7,9 млрд. USD. В том числе объем рынка компонентов для автомобилей российских марок оценивался в 4,3 млрд. USD., а для собираемых в России иномарок - 3,6 млрд. USD. Через три года он должен вырасти почти в два раза - до 15 млрд. USD, причем весь прирост будет обеспечен только за счет сборки иномарок. Открытым пока остается вопрос о том, какое число комплектующих будет импортироваться из-за рубежа, а какое - производиться на территории России.
|