Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы: Авто новости от AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: автопром
• Сколько мировой автопром уже потерял из-за дефицита микрочипов
• К 2040 году мировой автопром будет выпускать 66 млн электромобилей в год
• Сколько продлится дефицит микрочипов и каковы его последствия для автопрома
• Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром
• Нормы токсичности Евро-7 в ЕС больно ударят по всему автопрому
• Европейскому автопрому уже стоит опасаться. Тест-драйв JAC S4
• Немецкий автопром неизбежно ждут новые сокращения
• Как в странах ЕС будут поддерживать автопром и кто от этого выиграет
• Франция выделяет €8 млрд на спасение своего автопрома
• Как коронавирус повлиял на планы по электрификации европейского автопрома
Еще по автопром...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы

производство автомобилей | Опубликовано - 2021-08-20 19:23:01 (9655 раз прочитано)
Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы - автопром
К 30 летию Незалежності України AUTO-Consulting решил проанализировать путь страны в сфере производства автомобилей и выяснить причины неудач. Целью этой статьи будет ответ на вопросы: Что и когда мы сделали не так? Почему у нас не получилось, а у соседних стран вышло?
В предыдущей части AUTO-Consulting рассказывал, с каким автопромом Украина пришла к 1991 году и что от него осталось к 2000-му году. Обозначили мы и главные, по нашему мнению, причины неудач в 90-е.

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1 90-е годы

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие



В этой статье AUTO-Consulting расскажет об украинском автопроме в 2000-е. Но для начала зафиксируем, что он из себя представлял на 2000-ый год. Итак, в этот год было выпущено 35247 единиц автомобилей, из которых 17298 штук были легковые авто. Системная ошибка законодателей в 90-е годы уравняла полномасштабное производство и сборку, поэтому автопром скатывался к «прикручиванию колес», которое позволяло уходить от налогов, но не приносило стране никаких технологий. Мы подняли список сборочных заводов за 2000-й год. Это внушительный список из десятка названий, осуществлявших сборку ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, Москвич, МАЗ и ЗИЛ. Сюда же можно добавить и СП «АвтоЗАЗ-Daewoo», которое вело SKD-сборку моделей Daewoo. Полномасштабное производство было по-прежнему только на ЗАЗе, КрАЗе и ЛАЗе.



Еще работало СП «IVECO-КрАЗ», но появился и новый производитель – черкасский авторемонтный завод, который начал выпускать автобусы «Богдан». Они были разработаны львовским НИИ «Укравтобуспром» и базировались на шасси Isuzu, а предназначались коммерческим перевозчикам, которые все больше вытесняли коммунальный транспорт. Этот проект осуществил отечественный холдинг «Укрпроминвест» (Петра Порошенко и Олега Свинарчука), который к тому моменту набирал обороты.



Надо сказать, что к 2000-м украинский автобизнес уже набрал вес и консолидировал финансовые ресурсы, и начал задумываться о построении системного бизнеса. Все активы автопрома уже были распроданы (за исключением Киевского мотозавода). Однако из иностранных инвесторов в стране был лишь IVECO и корейская Daewoo Motor. Да и то, к 2000-м итальянцы разочаровались в украинском рынке, где не могли конкурировать с дешевыми «ГАЗелями» и подержанными бусами, а Daewoo после банкротства была под управлением кредиторов и ей было не до Украины.



И тут происходит интересный метаморфоз. Министерство промышленной политики Василия Гуреева отдает государственную долю чахнущего «АвтоЗАЗ-Daewoo» в управление корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе. Еще раньше именно Минпромполитики приводит «УкрАвто» к корейским инвесторам и рекомендует, как возможную сеть для сбыта. Дилерская сеть СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» действительно была нужна, так как собственных филиалов у ЗАЗа было мало, а Daewoo не успела еще обзавестись нужным числом дилеров. Сеть «УкрАвто» (бывшая сеть СТО советских времен) становится главным продавцом автомобилей СП «АвтоЗАЗ-Daewoo», а затем и управляет государственной долей в СП. Вскоре «УкрАвто» выкупает государственный пакет ЗАЗа у Фонда государственного имущества Украины и становится владельцем 50% в СП. А в течение следующего года загадочный швейцарский инвестор Horsch&Cie выкупает и долю, оставшуюся у корейцев. Так «АвтоЗАЗ» и СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» полностью перешли под контроль «УкрАвто». А как мы знаем из предыдущей части, СП в 1998 году за инвестицию в $150 млн получило беспрецедентные льготы по закону «О стимулировании автопроизводства…» сроком на 10 лет. Льготы и проблемы ЗАЗа тоже перешли к «УкрАвто».



В 2002 году Украина впервые наносит упреждающий удар по российским автомобилям. С подачи ассоциации Укравтопром под управлением тогда еще Вадима Лящёва, начинается спецрасследование по поставкам российских авто на украинский рынок. В результате сначала вводится спецпошлина 31,7%, а с декабря 2002 г. импорт российских авто с двигателями 1-1,5 л квотировали на 4 года в объеме 15777 шт. Российскому АвтоВАЗу ничего не оставалось, как идти на сборку через любое украинское предприятие. Это решение Минэкономики, подписанное министором Валерием Хорошковским, сбило доминанту АвтоВАЗа и заставило его пойти на сотрудничество с украинскими автозаводами, чтобы сохранить объемы сбыта в Украине. Но по факту так ничего Украине и не дало, ни технологий, ни локализации производства комплектующий. Просто кто-то заработал на сборке и не более того.

В будущем прием со спецрасследованием используют еще несколько раз: с узбекскими автомобилями, со всеми иномарками и с грузовиками МАЗ. Но такого эффекта, как с российскими авто в 2002-м это уже не принесет.



Самое удивительное, что АвтоВАЗ после квотирования поставок в Украину был вынужден был договариваться о сотрудничестве с инициатором этого самого квотирования о сборке своих авто. Но чтобы не давать кому-то эксклюзивных прав, АвтоВАЗ решил действовать через три сборочных завода для легализации своей продукции на территории Украины.

Надо отдать должное Тариэлу Васадзе, он искренне хотел возродить производство на ЗАЗе и сделать его современным предприятием. «УкрАвто» выкупает оставшиеся активы Daewoo в Польше (FSO и Lublin) и перевозит в Запорожье линию по производству Lanos. Теперь вместо SKD-сборки в Ильичевске, Lanos полностью производят в Украине. Появляется и модель Sens с мелитопольским двигателем. Чтобы выйти на безубыточность, на «ЗАЗе» был налажен полномасштабный выпуск автомобилей, которых на тот момент требовал рынок: ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, Opel Astra G. А чуть позже – Lanos-фургон и автобусов «I-VAN».



В завод в общей сложности было инвестировано около 380 млн. долларов США. Эти деньги пошли на обновление сварочных линий (приобретены, смонтированы и запущены автоматические линии «FANUC», «СОМАU» и «КUKA», а также системы управления «Texas-500», «Alen-Bredley», «Simatik-110»). Было обновлено и расширено прессовое производство (введены в работу вырубной комплекс известного японского производителя «AIDA», две тандемные роботизированные линии с установленными прессами производителей «AIDA» и «FAGOR»). Полностью обновлены и расширены мощности пластмассового цеха (запущены в работу 32 термопласт автомата компании «ENGEL Austria GmbH»).



Параллельно «ЗАЗ» использовал свои льготы и прогонял через сборку Opel, Chevrolet, Dacia, Chery, Jeep, Chrysler и даже Mercedes-Benz – почти всё, на что имела дистрибуцию «УкрАвто». Имея существенную разницу в налогах по сравнению с иномарками, это позволило «УкрАвто» стать доминирующим «игроком» в Украине. В те годы, автомобили «УкрАвто» занимали более 50-60% на рынке.



Естественно, что такое монопольное положение не нравилось многим. Особенно настаивал на отмене льгот Евросоюз, с которым Украина обсуждала гармонизацию законодательства. И под давлением ЕС в 2005 году Верховная Рада, с подачи премьер-министра Юлии Тимошенко, отменяет беспрецедентные льготы ЗАЗу.

Самое плохое в этом было то, что льготы отменили досрочно, не дождавшись окончания 10-летнего периода, на который их давали по закону «О стимулировании автопроизводства…», тем самым послав плохой сигнал потенциальным инвесторам. И в этом же 2005 году Россия принимает свою программу привлечения инвесторов в автомобильный сектор, с четкими и едиными для всех правилами. В результате в РФ будет вскоре построено 2 десятка новых автозаводов. И даже «УкрАвто» и «Богдан» подадут туда заявку и заложат первый камень автозавода. Его, правда, так и не построят, но уже в силу других причин.



Искренне хотел инвестировать в автопроизводство и Олег Свинарчук. О запуске производства автобусов Богдан А091 мы уже рассказывали выше. После покупки ЛуАЗа, там быстро организовывают сборку ВАЗов, УАЗов и ИЖей. Это дает возможность оживить завод и концерн «Укрпроминвест» реанимирует разработку перспективной модели ЛуАЗ-1301. Однако до запуска ее в производство дело так и не доходит - побеждает быстрая экономика сборочных проектов. На ЛуАЗе организовуют еще и сборку Hyundai, и Kia, а на площадях ЗАЗа и под его льготами, совместно ведется сборка ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093\99.



В 2004 году 20 предприятий из сферы влияния Олега Свинарчука учреждают корпорацию «Богдан». Она затеяла масштабные строительства, переносила производства и планировала стать транснациональным оператором.



С появлением корпорации «Богдан», начал реализовываться самый масштабный в новейшей истории Украины автомобильный проект – строительство полностью нового автозавода в Черкассах мощностью 120 000 авто в год. Одновременно все автобусное производство из Черкасс должно было переместиться в Луцк на площади завода ЛуАЗ, где создавался современный завод по производству автобусов мощностью 7000 шт в год. Эти ротации получили название «Рокировка», по аналогии с шахматами. Таких масштабных перемещений автозаводов Украина еще не знала.



20 июня 2008 года произошло неординарное для автомобильной отрасли Украины событие. В Черкассах введен в эксплуатацию новейший автомобильный завод "Богдан", располагающий полным производственным циклом, включая сварку, окраску и сборку. Инвестиции корпорации "Богдан" в строительство нового автозавода в Черкассах превышали $330 млн. Предприятие должно было выпускать две модели легковых автомобилей Lada (2110, 2111) и три модели автомобилей Hyundai (Tucson, Elantra и Accent). Мощность предприятия определял новейший окрасочный комплекс Eisemann, мощностью 120 тыс. кузовов в год. А общая численность персонала всех подразделений достигла более 14 тыс человек.



Открывать новенький завод в Черкассы прибыл даже тогдашний президент Украины Виктор Ющенко. Приведем здесь одну его цитату: «Я убежден, что сегодня мы являемся свидетелями того, как зарождается первое украинское авто». По иронии судьбы в этот же день, Ющенко подписал указ о вступлении в ВТО без переходного периода. Этот «черный» указ Ющенко в «Богдане» помнят до сих пор. В один момент пошлины на иномарки снижались с 25% до 10% и происходило это сразу. Под давлением металлургов и аграриев украинские переговорщики пожертвовали интересами автопроизводителей, и последствия этого мы и увидим в структуре украинской экономики в следующие годы. То есть все бизнес-планы новоиспеченного завода можно было выкинуть. Это был еще один некрасивый сигнал о непоследовательной инвестиционной политике в Украине. И опять здесь уместно привести пример России, где снижение пошлин, во время вступления в ВТО, инвесторам автомобильных заводов компенсировало государство.



Но и еще один автомобильный проект пострадал от отмены льгот. В 2001 году в свободной Экономической зоне «Закарпатье» был построен завод «Еврокар» по сборке автомобилей Skoda. Предполагалось, что льготный режим СЭЗ даст возможность быстро развить производство и перейти к полномасштабному выпуску Skoda в Украине, а в перспективе поставлять эти автомобили и на другие рынки стран СНГ, в первую очередь России. Но в 2005 году все льготы СЭЗ «Закарпатье» отменяют и «Еврокар» придется еще долго достраивать предприятие. Лишь 17 мая 2006 года состоялось официальное открытие второй очереди завода "Еврокар". И только к концу 2011 года «Еврокар» завершит подготовку к запуску новой производственной линии полного цикла.



На ней уже сварили пробную партию автомобильных кузовов, которые прошли тестовую покраску в новом цехе лако-красочного производства. Сварка и окраска там производится на оборудовании Transsystem (Польша), Chropynska Strojirna (Чехия), EISENMANN (Германия). Таким образом, “Еврокар” стал третьим в Украине автозаводом, где возможно производство автомобилей полного цикла мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Аналогичной глубиной производства может похвастаться только ЗАЗ и черкасский “Богдан”.

В строительство завода «Еврокар» с 2001 года было инвестировано около $250 млн.



С появлением линии полного цикла на «Еврокаре», годовая мощность украинских автопроизводителей по полномасштабному производству легковых автомобилей достигла 340 тыс. авто в год. Вот только, украинский рынок к 2010 году столько уже не потреблял.



В 2000-х активно работал и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), входивший в орбиту Группы компаний «АИС». Начинал он со сборки ГАЗов, затем переключился на УАЗы, Ssang Yong и Geely. В планах «АИС» было достроить в Кременчуге окрасочный комплекс и также стать полномасштабным производителем автомобилей.



Был даже заказан проект будущего завода, но кризис 2008 года поставил крест на этих намерениях. Украинский рынок с 643 тыс. штук моментально сжался до 162 тысяч авто и места для четвертого автозавода уже не оказалось.



В автобусном сегменте выросла еще одна украинская корпорация - «Эталон». Начав со сборки ГАЗов, вскоре здесь перешли на выпуск собственных автобусов. Два завода в Чернигове и Пролисках Киевской области начали выпускать целую гамму автобусов малого класса на шасси индийской Tata. Именно «Эталон» становится лидером по производству междугородних «маршруток» и школьных моделей. Со временем «Эталон» осваивает и выпуск 9 и 10-метровых моделей на агрегатах Ashok Leyland и становится мощным «игороком» автобусного рынка Украины.



В 2008 году навсегда останавливается Киевский мотозавод. Львовский завод остановился еще в 1997 году. Украина окончательно потеряла мотоциклетную промышленность, которая в 80-е выпускала по 300 тыс. единиц продукции ежегодно.



Отметим, что за 2000-е в Украину так и не пришел ни один иностранный инвестор. Все инвестиции были исключительно отечественными. Это были самые щедрые годы для украинского автопрома. В общей сложности в производство легковых автомобилей было инвестировано более $1 млрд. Из них:
Корпорация «Богдан» (завод в Черкассах и завод в Луцке) - $380 млн.
Корпорация «УкрАвто» (завод «ЗАЗ», МеМЗ) - $380 млн.
«Еврокар» (завод в Закарпатье) - $250 млн.



Украинские автомобили поставлялись на экспорт в Россию, Казахстан, Белоруссию, Сирию, Грузию, Армению. Пиковым годом для автопрома стал 2008-й. Тогда всеми заводами страны произвели 400 799 шт.(!) легковых автомобилей. Кроме того, в Украине было изготовлено 12 551 шт. грузовых автомобилей. А также - 9777 шт. автобусов. Этот показатель так и останется рекордным, даже выше времен СССР, а дальше пойдет только спад.



Осенью 2008 года грянул финансовый кризис. Продажи на всех рынках начали падать, а в Украине – просто обвалились. Девальвация валюты привела к падению платежеспособности потребителей, но для закредитованных в валюте автозаводов она оказалась просто непосильной. Именно тогда над всем украинским автопромом впервые нависла угроза банкротства. В других странах, где хотели спасти свой автопром, запускают программы утилизации (замены старых авто на новые местного производства с доплатой от государства). Но в Украине правительство Тимошенко не сделало ровным счетом ничего в поддержку автомобильной промышленности.



Тот год стал роковым для украинского автопрома. Спасался каждый сам и как мог. Из орбиты «Богдана» за долги перед банками уходит завод «Черкасский автобус». Чтобы сохранить объемы производства ЗАЗ и черкасский «Богдан Моторс» принимаются наращивать поставки на экспорт в Россию и Казахстан – только так можно нивелировать падение продаж внутри страны. Украинский рынок в 2009-м едва потребил уже 162 тыс. авто, что было явно недостаточно для такого количества автозаводов.



Что же не так сделали в 2000-е, ведь судя по цифрам автопром очень неплохо набирал обороты?

По мнению AUTO-Consulting системные ошибки тоже были. Они заложили будущий крах автопрома.

Вступление в ВТО на невыгодных условиях для автопрома. 10% пошлина не способствует внутреннему производству. Металлурги и аграрии тогда продавили скорейшее подписание документа, и это и определило структуру экономики Украины в будущем.

По-прежнему не были законодательно разграничены сборка и производство авто. Производством называлось все, вплоть до прикручивания колес, что позволяло уходить от налогов.

Досрочная отмена льгот и «ЗАЗу», и СЭЗ «Закарпатье» отпугнула инвесторов. Эти действия были индикатором бессистемности инвестиционной политики.

Так и не были сформулированы четкие и прозрачные условия для привлечения инвестиций в автопром. Всё решалось в кабинетах. Ни один иностранный инвестор не пришел в Украину.

Полное отсутствие поддержки автопрома со стороны государства. После отмены льгот ни одной государственной программы за это время не было.




А были ли ошибки самих автопроизводителей? Как видим, они действовали по тем правилам игры, которые им диктовало государство, но все же инвестировали $1 млрд. в свои заводы. По мнению AUTO-Consulting ошибкой была долгая «игра» в сборку. Она не давала никаких технологий, не давала собственного продукта, с которым можно было бы выходить на внешние рынки. Ставка на то, что украинский рынок будет всегда закрыт от подержанных иномарок, и покупатели будут всегда брать устаревший продукт – тоже оказалась ошибкой. А еще в середине и конце 2000-х было лучшее время для продажи активов, либо привлечения иностранных партнеров в капитал автозаводов.



Такими были 2000-е – «золотое время» для украинского автопрома.

В следующей статье мы расскажем о периоде 2011-2021 гг. Последняя попытка Hyundai, кому хотели продать заводы, поголовное банкротство и поиск новых направлений.



чтобы не пропустить – подпишитесь на наши каналы:
AUTO-Consulting в Telegram
AUTO-Consulting в Facebook

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1 90-е годы

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Российский завод ПСА начал экспортировать двигатели в Европу
• Не Tesla единой. Стартовало производство электромобиля с запасом хода 837 км
• Что производители делают с авто, на которых нет микрочипов. Шокирующие фото
• Выпуск электромобилей в Германии уже достиг 21%
• Стартовало производство нового поколения Volkswagen Multivan
• Ford запустил в производство электрический пикап
• Как за 13 лет изменилась стоимость аккумуляторов для электромобилей
• Дефицит микрочипов вновь парализовал конвейер АвтоВАЗа
• Каким будет крупнейший и самый конкурентоспособный центр производства электромобилей в Европе
• Toyota начнет использовать биопластик растительного происхождения вместо стекла
• GM показала три новых силовых установки для будущих электрокаров
• Дефицит микрочипов ударил по автопроизводителям сильнее, чем пандемия коронавируса
• Hyundai инвестирует $1,1 млрд. в 2 завода по производству водородных топливных элементов
• Новый кроссовер ЗАЗ Одесса оказался фейком
• Nissan представляет «Интеллектуальную фабрику Nissan». Что это такое?
Главные новости
• Новинки зимних шин сезона 2021-2022
• В Украине упростили регистрацию ТС в сервисных центрах
• В Украине хотят лишать прав за превышение скорости
• Tesla Model 3 в сентябре стала №1 по продажам в странах ЕС
• В Украине выпустили компактный медицинский автомобиль на базе PEUGEOT Partner
• В Украине набирает популярность услуга по хранению шин «Hakka-отель» для клиентов VIANOR
• В центре Киеве паркоместа будут продавать на аукционе. Известны цены
• Укравтокомплект представил проверенные решения на шасси МАЗ
• В Украине стартуют продажи обновленного Renault Koleos
• В Украине уже наблюдается дефицит запчастей к автомобилям, но пока еще не везде
• IVECO увеличивает присутствие в коммунальном секторе украинского авторынка
• Какие новые модели авто Stellentis обещает привезти в Украину
• МАЗ остается лидером в коммунальном секторе
• В Украине представили сразу несколько моделей спецтехники на шасси Daewoo
• Toyota подтвердила статус самого дорогого автомобильного бренда в мире
• Mazda снимет с производства кроссовер CX-3
• Завод «Альфатекс» представил широкий ряд спецтехники для коммунальщиков
• За 9 месяцев рынок автолизинга в Украине вырос на 39%
• Правила безопасности: почему важно проверять тормоза при каждом посещении СТО
• Сегодня заработали еще 17 комплексов автофиксации нарушений ПДД. Больше всего в Харьковской области
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• В Украине начался дефицит популярных моделей автомобилей. Какие авто уже нельзя купить?
• На выставке в Кропивницком представили почти 100 моделей автомобилей. Есть и всеукраинские дебюты
• На каких автобусах будут ездить в городах Украины. Обзор выставки City Trans 2021
• Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG
• Как изменились цены на б/у автомобили в Украине
• Укрпошта выставила на продажу 1600 старых автомобилей
• Стали известны сроки окончания дефицита микрочипов для производства автомобилей
• В Украине нашли огромную коллекцию редких мотоциклов
• Тест-драйв обновленного Renault Megane. Что изменилось
• Недорого, практично и очень симпатично. Тест-драйв обновленного Citroen C3 Aircross
• Каким был Киевский мотозавод в 1992 году. Уникальные архивные кадры
• Главные новинки коммерческой техники на выставке "АГРО-Экспо" в Кропивницком
• На дорогах Украины начали устанавливать необычные радары измерения скорости
• Украинский авторынок в сентябре показал 20%-ый рост продаж
• Сколько в мире до сих пор осталось первых киевских мотоциклов
Акции у дилеров...
• В сети СТО АИС можно выгодно подготовить авто к зимнему сезону
• В Украине зафиксированы специальные цены на среднетоннажные грузовики JAC N56
• На Renault стартовало выгодное сезонное предложение на колеса и диски
• Автомобили JAC в наличии в Украине предлагаются по сниженным ценам
• Цены на моторы, АКПП и детали подвески для автомобилей PEUGEOT и CITROEN снижены на 70%
• Nissan предлагает выгодно подготовить авто к зиме
• В октябре Mitsubishi ASX доступнее на 70 000 грн.
• На детали подвески и тормозной системы для PEUGEOT, CITROEN, OPEL действует выгода -20%
• Покупатели нового Hyundai получают Автобезопасность в подарок
• «Путешествуй уверенно с Renault»: владельцы Renault могут выгодно подготовить авто к зиме
• Volkswagen Без Забот: выгода на VW T-Cross достигает 33 тыс. грн.
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.