Начнем наш обзор с начала века и истоков автомобилизма. Так, в Киев привезли реплику 3-колесного Morgan Runabout 1909 года. Но что удивительно, раритет оснащен электромотором.
Эпоху культовых автомобилей 30-х годов представлял Mercedes-Benz 770, или как его еще называли – «Большой Мерседес». Этот автомобиль наверняка запомнился из архивных кадров о Второй мировой войне. Именно на таком ездили высокопоставленные нацисткие чиновники. Такой Mercedes-Benz был в гараже японского императора Хирохито, папы римского, рейхспрезидента Пауля фон Гинденбурга, Адольфа Гитлера, Германа Геринга.
В Украину такой значимый автомобиль попал во время войны. А затем его судьба была покрыта тайной. Но совсем недавно ржавый остов легендарного Mercedes-Benz коллекционеры нашли в огороде на Западной Украине. Последовали долгие месяцы реставрации и Mercedes-Benz 770 вновь засиял. Правда, уже не совсем так как прежде, ведь пришлось адаптировать под него детали уже от советских авто. Но даже в таком исполнении Mercedes-Benz 770 впечатляет.
Равно как и еще один экспонат фестиваля – кабриолет Mercedes-Benz 190SL 1958 года. Автомобиль не только прекрасно сохранился, но и до сих пор поражает своей грацией, ведь он является «бюджетной» версией легендарного 300SL «Крыло чайки» - одного из самых известных и красивых Mercedes-Benz всех времен.
К слову, в Киеве показали и уникальную «Чайку» ГАЗ-14-05 в исполнении парадный «фаэтон» или кабриолет. Такие авто можно было видеть только во время парадов – на них маршалы торжественно объезжали шеренги солдат. Такие авто выпускали в сером цвете и именно в таком исполнении «Чайка» и была на Old Car Land. С 1982 по 1988 год их было выпущено 15 экземпляров, причём самый первый хранится в музее ОАО «ГАЗ», а еще один экземпляр подарили Фиделю Кастро.
«Чайка», которую показали в Киеве, была в полностью оригинальном состоянии, с светло-серыми кожаными сидениями, автоматической КПП, коврами на полу и поручнем, для стоящего в салоне маршала. Показательно, что в отличии от полноценного кабриолета, которым была предыдущая «Чайка» ГАЗ-13Б, «четырнадцатая» по сути – это открытый родстер. А тент на нее устанавливался вручную и лишь для транспортировки.
Еще один легендарный автомобиль из прошлого – это советский лимузин ЗИС-110. Тоже очень редкий экземпляр, на которых ездили лишь высшие руководители государства и республик.
Был на Old Car Land и еще один знаковый лимузин – ЗИЛ-115. На таком же ездил и Михаил Горбачев.
Но не только лимузинами была интересна экспозиция. В Киеве показали и авто немецкой элиты, которым в 1939 году был Opel Admiral. Или очень редкий DeSoto того же 1939 года.
Показали в этом году и очень редкий отечественный автомобиль - "Таврию" ЗАЗ-110260 с кузовом "ландо". Данная модификация была спроектирована НТЦ "ЗАЗ-Автотехника" и предназначалась в основном для поставки на экспорт. По канонам кузова "ландо" открытой была только часть над задними сидениями, а спереди была жесткая крыша. Эту "Таврию" показывали на многих выставках в начале 90-х и были даже намерения выпустить ее небольшой партией по заказу импортера ЗАЗа в Греции. Но... что-то не сложилось и автомобиль так и остался в качестве прототипа.
Как всегда, были интересны и клубные экспозиции. Свои новые реставрации демонстрировали клубы любителей ГАЗ, ЗАЗ, Москвич, Lada, Ford, Mercedes-Benz и многие другие.
Больше фото автомобилей с Old Car Land 2017
Коллекционерам удалось отыскать и привезти в Киев уникальный артиллерийский тягач АТ-Т, который и получил приз как самый интересный грузовой автомобиль. По сути – это гибрид танка Т-54 и грузовика, с двигателем мощностью 415 л.с. Серийное производство в Харькове началось в 1950 году. Элементы кабины использованы от кабины грузового автомобиля ЗИС-150/ЗИЛ-164, Такой тягач мог буксировать тяжелые артиллерийские орудия и везти в кузове боеприпасы к ним. Вот только расход топлива зашкаливал – 140 л\100 км.
Удалось отыскать и автокран ЛАЗ-690, которые выпускал Львовский автозавод еще в доавтобусную эпоху. Да, ЛАЗ начинал вовсе не с автобусов, а с выпуска вот таких автокранов на шасси ЗИСов.
Автобусная часть экспозиции на «ОлдКарЛенде» также традиционно очень насыщенная. Кроме уже известных ЛАЗов, в Киеве показали и автобус-гармошку ЛАЗ А292, которые завод готовил для Македонии. Пополнилась экспозиция и культовым красным туристическим Ikarus от «Кузницы тест-драйвов».
А еще коллекционерам удалось отыскать полностью оригинальный автобус КаВЗ-695М с пробегом несколько десятков километров. Этот автобус на шасси ГАЗ-53 не просто культовый. Такие использовали не только для перевозки на маршрутах в райцентрах и селах, но и как спецтранспорт на предприятиях и т.д. КаВЗ – это автобус трудяга, поэтому найти его в оригинальном и идеальном состоянии – это огромная удача.
Были на ОлдКарЛенд и мотоциклы, как восстановленные, так и кастомы от разных мастерских. Традиционно, коллекционеры показали интересную экспозицию необычных Harley-Davidson. "Изюминка" - это нетипичные мотоциклы и мотороллеры прославленного бренда, в которых только по шильдику можно узнать HD.
Подробнее об экспозиции мотоциклов на OldCarLand
|