Сегодня GPS и карты Google предустановлены практически в каждом смартфоне. С их помощью всегда можно проложить более-менее точный маршрут на незнакомой местности. А подсоединив смартфон через Apple CarPlay или Android Auto к бортовому компьютеру авто, вывести все показания на центральный дисплей мультимедийной системы. Беда только в том, что как это часто бывает, “по закону подлости” кто-нибудь обязательно позвонит, как раз перед важной развилкой или разворотом, и вы их скорее всего пропустите. Не говоря уже о том, что в нашей стране далеко не везде есть интернет и, как это ни странно, мобильная связь. Именно поэтому, многие предпочитают штатную автомобильную навигационную систему, которая не зависит от звонков, да еще и выводит подсказки по маршруту на приборную панель, а то и проецирует их на лобовое стекло, прямо перед водителем. И это - действительно удобно. Почему же тогда многие автопроизводители, вместо того, чтобы превратить навигацию в стандартное оборудование, иногда наоборот - убирают навигатор даже из высоких комплектаций?
Что сдерживает рост автокредитования в Украине
В Украине фиксируют бум автокредитов. Сколько авто сейчас берут в кредит?
Как сообщил AUTO-Consulting менеджера по продукту компании «Ниссан Мотор Украина» Денис Кононенко, штатная навигация и ранее не всегда присутствовала на автомобилях ряда брендов. И по его мнению, в перспективе оборудование автомобилей штатной навигацией будет происходить еще реже.
В пресс-службе компании “Еврокар” сообщили, что с появлением Android Auto и Apple CarРlay потребности в штатной навигации снижаются. И это - действительно тренд. Однако, клиенты ŠKODA имеют возможность выбора: докупать навигацию или нет. Это - вопрос их предпочтений.
В пресс-службе компании “Stellantis Украина” также считают, что с появлением Android Auto и Apple CarPlay необходимость в штатной навигации практически отпала. К тому же, данная функция в автомобилях брендов Stellantis уже включена в комплектацию, тогда как за штатную навигацию придется доплатить. Кроме того, с появлением сервисов Android Auto и Apple CarPlay, у пользователей отпала необходимость посещать сервис для обновление штатной карты навигатора, что в разы экономит время и деньги. Имея при себе смартфон, человек получает привычный интерфейс карт со своего телефона, отображение пробок, всех точек назначения и мест интереса.
В пресс-службе компании “Рено Украина” считают, что постепенный отказ от штатной навигации обусловлен 2-мя факторами. Первый - штатная навигация устаревает быстрее, потому что нужно больше времени для её обновления. И второй - по мнению пресс-службы, клиенты любят пользоваться приложениями по навигации со смартфона, к которым они привыкли. А еще, считают здесь, речь вполне может идти и о дополнительной оптимизации компаний-производителей.
Как дефицит микрочипов уже отразился на ценах и поставках авто в Украину
Какие электрифицированные модели авто предлагаются сегодня на украинском рынке
С этим согласен и господин Коваленко. Он предполагает, что в дальнейшем автомобилей, которые оснащаются навигацией, будет еще меньше. Причем, дополнительным триггером здесь может стать ситуация с дефицитом полупроводников. Кроме того, по его данным, уже сейчас основная часть продаж автомобилей Nissan приходится на версии без штатной навигации. Снижение спроса на комплектации с навигацией обусловлено возможностью интеграции автомобиля со смартфоном клиента и использованием навигации, установленной на смартфон.
Похожая ситуация и в “Рено Украина”, по информации пресс-службы, большинство покупателей (больше половины) автомобилей Renault не используют штатную навигацию, и наблюдается постоянное снижение пользователей автомобильной навигационной системы.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе компании “Stellantis Украина”, в большинстве автомобилей концерна Stellantis топовые комплектации по умолчанию укомплектованы штатной навигацией (13-17%, в зависимости от портфеля бренда), от нее нельзя отказаться. В остальных случаях здесь уже сейчас максимально отказываются от заказа навигационных систем, в пользу Android Auto и Apple CarPlay. Тем более, что в ближайших новых моделях Группы, Android Auto и Apple CarPlay станут беспроводными.
В то же время, по информации пресс-службы компании “Еврокар”, наиболее популярные модели бренда Skoda, в большинстве случаев покупают с навигацией.
Каковы же перспективы? В “Рено Украина” прогнозируют, что на нашем рынке, в подавляющем большинстве, будет наличие экрана в автомобиле без штатной навигации, с возможностью репликации смартфона.
По мнению Дениса Коваленко, на сегодняшний день ряд брендов предлагает навигационную систему в стандартном оборудовании автомобиля, преимущественно в высоких комплектациях. Учитывая специфику автопроизводства, договорной базы с поставщиками, данное предложение сохранится и в ближайшем будущем. Однако, дефицит микрочипов внесет свои коррективы и может повлиять на ситуацию в отдаленной перспективе.
Покупатели стали меньше отдавать предпочтение премиальным автомобилям
На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
В пресс-службе компании “Stellantis Украина” AUTO-Consulting сообщили, что в наших реалиях люди почти все время находятся со смартфоном в руках. Даже если разрядился аккумулятор и нет возможности включить карту, то удобные USB-разъемы или же беспроводная зарядка в комплектации автомобиля, дают возможность легко подзарядиться и подключить свой телефон к Android Auto и Apple CarPlay. И сейчас, и в ближайшем будущем, покупатель может заказать в производство автомобиль со штатной навигацией, и она будет присутствовать в топовых комплектациях. Кроме того, клиенты будут иметь возможность заказать мультимедийную систему, как с навигацией, так и без нее. Но дефицит микрочипов может создать дефицит мультимедийных систем.
В пресс службе компании “Еврокар” AUTO-Consulting сообщили, что на автомобилях ŠKODA в премиальных комплектациях, таких как L&K и Sportline, навигация входит в серийное оборудование, для других - предлагается в качестве дополнительной опции / входит в состав пакета опций. В ближайшее время изменений такого подхода здесь не ожидают. У клиента ŠKODA всегда есть возможность выбора: встроенная навигация или радио + смартфон. А для автомобилей начиная с 2021-го модельного года, с обновленным MOD3, предусмотрена возможность апдейта радио с последующей доустановкой навигации. MOD (mobile online-dienste) - это мобильные онлайн сервисы. Что касается дефицит микрочипов, то на присутствие именно навигации он не влияет.
Как видим, с развитием технологий, штатная навигационная система в автомобиле вполне может стать, в каком-то смысле, роскошью и в дальнейшем, скорее всего, будет присутствовать только в премиальных авто или в топовых комплектациях обычных моделей. На самом деле, так было и раньше.
Как чип-кризис уже повлиял на продажи автомобилей. Каких масштабов уже достигла проблема
|