Грядущие изменения в компании, выпускающей представительские седаны и лимузины, журналисты связывают с производственными проблемами Aurus. В мае прошлого года сборку автомобилей марки запустили на заводе в Елабуге, однако за полгода предприятие так и не вышло на обещанную мощность.
Завод поставил всего 60 предоплаченных «Аурусов», хотя по плану с конвейера должно сходить более 600 автомобилей в год. Кроме того, качество предсерийных экземпляров «не соответствовало классу автомобилей Aurus», выяснил Drom.ru.
По состоянию на начало 2022 года, 63,5 процента компании принадлежит ФГУП НАМИ, еще 36 процентов — ООО «Фонд обороны, безопасности и развития Тавазун» (дочерняя структура эмиратского фонда Tawazun), а оставшиеся 0,5 процента — ПАО «Соллерс Авто». Что же касается контроля со стороны КамАЗа, то с июня 2021 года Сергей Когогин (глава КамАза) входит в состав совета директоров.
На проект Aurus уже потрачены астрономические суммы. Чтобы создать первый лимузин к инавгурации Путина из бюджета РФ с 2012 года было выделено прямого финансирования на почти 40 млрд. рублей РФ. Затем еще в проект вливали около $110 млн средств инвестиционного фонда. Но проект все еще требует инвестиций для продвижения и повышения качества авто. |