Крупнейший автобусный завод Украины - львовский ЛАЗ переживает тяжелые времена. По информации газеты "Дело" на сегодняшний день владельцы завода задолжали своим сотрудникам 7 миллионов гривен. В минувшую пятницу глава Фонда госимущества (ФГИ) Валентина Семенюк-Самсоненко выступила за возвращение в государственную собственность Львовского автобусного завода (ЛАЗ). Таким образом, по мнению чиновника, можно будет решить проблемы на предприятии, в частности с выплатой зарплаты. Идея национализации предприятия нашла поддержку и во Львовском областном совете. Еще до заявления Семенюк-Самсоненко глава бюджетной комиссии (раньше он занимал должность директора ЛАЗа) Степан Давыдяк заявил о том, что нынешние собственники завода — российские братья-бизнесмены Игорь и Олег Чуркины — не выполняют инвестиционных обязательств, оговоренных в условиях приватизационного конкурса.
Но вернуть обратно ЛАЗ очень непросто.
Кабинет Министров установил запрет на перевозку пассажиров на междугородних маршрутах в переоборудованых автобусах. Данная норма начнет действовать с 1 января 2010 года, согласно постановлению №989 от 12 ноября 2008 года, которым внесены изменения постановление об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Бориспольский автозавод (БАЗ), входящий в состав корпорации "Эталон", намерен остановить производство с 1 декабря 2008 до 1 февраля 2009 года. Кроме того, в ноябре он также будет работать 20 дней.
На данный момент завод имеет большое количество готовой продукции, и будет заниматься продажей уже выпущенных автобусов. Кроме того, в январе наблюдается очень низкий уровень продаж автобусов, поэтому нет смысла начинать работу в первом месяце года, считают на БАЗе.
Более половины работников ОАО "Луцкий автозавод" сейчас находятся в вынужденных отпусках. Об этом рассказал глава профсоюзной организации автозавода Виталий Предмирский.
Предмирский уточнил, что в этом виновен экономический кризис. По его словам, общая ситуация в Украине с кредитованием, бюджетом и множеством других факторов разрушает промышленность. Кроме того, утверждает он, резко уменьшается спрос на продукцию. "Мы рекомендовали людям взять отпуска на неделю. Сейчас рабочие будут работать не в две смены, как раньше, а в одну.
Во втором полугодии 2008 и в 2009 году "Стрый-Авто" намерен продать более 100 автобусов в Россию. Завод делает ставку на модель А102. Производство модели А0752 на шасси ЗИЛ-5301 будет свернуто, после того, как предприятие отправит клиентам последние автобусы в рамках прежних контрактов.
"Стрый-Авто" планирует сохранить производство автобусов малого класса, но уже на других шасси. Сейчас ведется разработка различных вариантов.
26 сентября в Чернигове Корпорация «Эталон» презентовала новую маркетинговую стратегию, ключевым моментом которой стало истинно украинское «цветочное» обозначение всех моделей, выпускаемых на Бориспольском и Черниговском автозаводах.
«Мы бы хотели, чтобы наша продукция ассоциировалась с чем-то украинским, приятным и до боли знакомым с детства. Поэтому технику, которую сегодня выпускают предприятия корпорации мы назвали именами цветов, которые любы каждому украинцу» - говорит Президент Корпорации «Эталон» Владимир Бутко.
На выставке TIR’2008 свои экспозиции представили все основные украинские производители автобусов. Кроме того, о намерениях активизировать автобусное направление объявили в MAN.
Что же ожидает украинский рынок в ближайшее время? Пройдемся по выставочным стендам.
До конца года автопарк столичного коммунального транспорта увеличится на 500 автобусов, в частности, 200 единиц уже приобретены, а 300 будет закуплено до конца года, обещают в пресс-службе КГГА. Среди партии новых автобусов можно было видеть Богдан, ЛАЗ и МАЗ.
До конца следующего года также планируется полностью убрать маршрутки с города.
Сегодня в рамках международного автотранспортного форума 2008 «Русские автобусы» (автобусный дивизион «Группа ГАЗ») представил низкопольный городской автобус ЛИАЗ 5292 с гибридным приводом - оригинальную разработку Ликинского автобусного завода.
На сегодняшний день это первый автобус с гибридным приводом, аналогов которого нет ни у одного отечественного производителя.
Голицынский автобусный завод «Группы ГАЗ» запустил серийное производство междугороднего 15-метрового трёхосного автобуса особо большого класса ГолАЗ-622810. Он предназначен для работы на маршрутах до 300 км между крупными городами с интенсивным пассажиропотоком.
К основным преимуществам нового автобуса, в частности, можно отнести большую пассажировместимость (95 человек, 63 посадочных места) и опциональность машин – возможность довести автобус по уровню комфорта до туристического класса (установка видеосистемы, миникухни и т.д.).
Корпорация "Богдан" в январе-июне 2008 г. увеличила выпуск автобусов на площадках "Автомобильного завода "Богдан" в Черкассах и Луцке на 39,7% (на 571 ед.) по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. - до 2,01 тыс. ед. Об этом сообщает пресс-служба компании. В июне текущего года корпорация произвела 351 автобус.
Как сообщалось, в 2008 г. корпорация планирует выпустить около 4,5-5 тыс. автобусов.
Кабинет Министров принял решение отменить регулирование цен на областные автоперевозки пассажиров. Об этом после заседания правительства сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский.
По его словам, соответствующее решение о внесении изменений в постановление Кабмина "Об установлении полномочий органов государственной власти и исполнительных органов местных советов относительно регулирования цен (тарифов)" (25 декабря 1996 г.) принято сегодня на заседании.
ОАО "Нефтекамский автозавод" (НефАЗ) и Mercedes-Benz рассматривают варианты сотрудничества по организации совместного производства автобусов среднего класса, говорится в официальном сообщении НефАЗа.
В начале июля 2008 г. НефАЗ посетила делегация Mercedes-Benz, в состав которой вошли руководители подразделений Mercedes-Benz по производству автотехники: Daimler Buses и Mercedes-Benz Buses.
Корпорация "Богдан" рассматривает возможность развития собственного производства автобусов в Белоруссии. По словам президента "Богдана" Олега Свинарчука, развитие производства за пределами Украины является "одним из направлений стратегического развития корпорации". По его словам, речь идет о новом производстве автобусов проектной мощностью 2 тыс. единиц техники в год в одной из свободных экономических зон Республики Беларусь.
Компания ТДЦ-АВТО, которая входит в структуру Украинской Автомобильной Корпорации, снизила цены на все модификации автобусов малого класса I-Van.
Официальный дистрибьютор коммерческих автомобилей JAC, TATA и автобусов I-Van в Украине, компания ТДЦ-АВТО, с началом лета сделала еще один шаг навстречу своим клиентам. Цены на все модификации автобусов I-Van теперь стали меньше на 2300 грн. В первую очередь, этого удалось достичь за счет оптимизации бизнес-процессов компании.
Важным моментом является тот факт, что клиенту, который пожелает приобрести одну из модификаций автобуса I-Van, не придется несколько месяцев ждать.
Курганский автобусный завод, входящий в группу «ГАЗ», начал серийное производство нового низкопольного автобуса КАвЗ-4239.
По сообщению пресс-службы, новый автобус предназначен для работы на городских маршрутах крупных городов между часами пик, в центре города, и областных центрах с населением около 500 тыс. человек в качестве основного пассажирского транспорта.
Самым крупным автобусным заводом Китая признан King Long (Xiamen King Long United Automotive Industry). Это предприятие занимает второе место в мире по выпуску городских и туристических автобусов. Ежегодно с конвейера китайского автогиганта сходят более 15 тыс. автобусов – около 50 моделей различных классов (длиной от 6 до 13.7 м). Завоевав признание в Азии, Европе и США, автобусы King Long пользуются большой популярностью и на Украинском рынке. В нашей стране новый брэнд официально и эксклюзивно представляет компания ООО «АВТО-СИТИ».
Официальный дилер в Украине крупнейшего в Турции независимого производителя автобусов компании TEMSA GLOBAL SANAYİ VE TİCARET A.Ş. (торговая марка TemSA) – ООО «Украинская Торгово-Промышленная Компания» – презентует новый сайт, находящийся по адресу www.temsa.kiev.ua. Портал соответствует всем современным тенденциям графического дизайна крупнейших мировых и европейских компаний, а старт проекта состоялся 12 июня.
Луцкий автозавод Корпорации "Богдан" презентовал новый 10-метровый автобус А501. Новинка уже в этом году пойдет в серию и начнет поступать в автопарки страны. Кроме того, ЛуАЗ освоит и производство троллейбуса Т501, который внешне очень похож на автобус с таким же индексом. Отличить "близнецов" можно кроме штанг еже по числу и расположению дверей.
Корпорация "Богдан" наращивает мощности на Луцком автозаводе, который согласно новой стратегии будет исключительно автобусным производством. После введения в строй второй очереди ЛуАЗ сможет выпускать 6000 автобусов в год.
В начале 2008 года между ООО «Украинская Торгово-Промышленная Компания» («ВіДі Груп®»,Украина) и компанией-производителем Temsa Sanayi Ve Ticaret A.S. (Sabanci Hohlding,Турция) был подписан договор о поставках в нашу страну высококлассных автобусов бренда Temsa.
Автобусы Temsa, благодаря признанию потребителей и профессионалов данного сегмента рынка, занимают лидирующие позиции по продажам в Европе. На международной выставке Busworld Kortrijk 2007, проходившей в Бельгии, Temsa Sanayi Ve Ticaret A.S. получило высочайшую премию «Производитель автобусов 2008 года».
Отменное качество Temsa завоевало кредит доверия не только европейцев. Техника уже хорошо знакома и рынку Украины, заслуживая самые высокие оценки отечественных потребителей.
Фонд государственного имущества начал подготовку к продаже 39,35% акций открытого акционерного общества «Украинский институт автобусо-троллейбусостроения» («Укравтобуспром»). Об этом говорится в сообщении ФГИ.
Фонд предлагает потенциальным покупателям принять участие в разработке условий продажи пакета акций компании.
Республиканское унитарное предприятие “Минский автомобильный завод” (РУП “МАЗ”) в 2008 году планирует увеличить объемы продаж автобусов в Украину в три-четыре раза, сообщил журналистам коммерческий директор МАЗа Игорь Кушнирский.
“Автобусы мы продаем от 100 и больше, из 2 тыс., производимых в год. В 2008 году планируем продать [в Украину] больше — где-то 300-400 автобусов”, — сказал он.
В 2005 году ОАО «Укравтобуспром» начало серийный выпуск автобуса малого класса «Тур»-А049. В то время конкуренцию данной модели составляли черниговские "Дельфины" и часовоярские "Руты", однако "Туры" получили распостранение в западных областях. Автобус на 18 мест был создан на шасси «Газели», что обусловило его популярность.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.