О метро на Троещину еще только говорят. Но у этого вида транспорта есть, как оказалось, серьезные виртуальные конкуренты. Не в том смысле, что пассажиров будут транспортировать (перемещать) в пространстве виртуальные очки. А в том, что проекты КГГА о соединении Троещины с Севастопольской площадью и о транспортной связи Троещины с Подолом, пока похожи на сценарии к фильмам студии Marvel.
Например, в прошлом году тогдашний Замглавы КГГА Илья Сагайдак представил проект под названием метробус, который должен был решить проблему сообщения между Правым и Левым берегами Днепра в Киеве.
Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»
Mercedes-Benz предложил украинским городам быстро реализовать альтернативу метро
Суть его в том, что по выделенной полосе должны двигаться длинномерные (до 18 метров) автобусы. Для этих полос были даже намечены 9 основных коридоров, позволяющих запустить метробусы посреди трассы. Первый маршрут был от Троещины, через Петровку на Севастопольскую площадь. Пропускная способность этой линии оценивалась в 140 тыс. пассажиров в сутки. Вторая линия метробусов должна была соединить Дарницкую площадь и Лесной массив. Ее пропускную способность оценивали в 160 тыс. пассажиров в сутки. Бюджет оценивался в $100-120 млн. Завершить строительство планировалось к следующему 2019 году.
Еще один глобальный киевский транспортный проект которому вполне может позавидовать Hyperloop – SkyWay. Он должен был соединять Троещину с Подолом. А точнее – Троещинский рынок с Почтовой площадью. Движение подвесных вагонов SkyWay происходит над землей по подвесным рельсам на опорах. SkyWay может иметь несколько вариантов. Например, авторы проекта утверждают, что при скорости 150 км\ч с помощью вагонов на 14 человек такой транспорт может перевозить до 50000 чел\час.
В Киеве изучат возможность реализации подвесного транспорта SkyWay между Подолом и Троещиной
Высокоскоростной вариант предполагал достижение показателей 500 км\ч и позволит обеспечить пассажиропоток в 1 млн. чел\сутки вагонами на 24 человека. Правда, в AUTO-Consulting подсчитали, что для того, чтобы перевезти 50000 пассажиров за час капсулами на 14 человек, они должны отправляться 3157 раз, то есть каждую секунду, а количество капсул должно быть таким, что они не уместятся на всем протяжении маршрута между Подолом и Троещиной. Но рабочую группу в КГГА на эту тему создали. Выводов пока не сообщали.
А в сентябре 2018 г киевские власти сообщили о решении до 2020 года оборудовать в столице 125 тыс. паркомест. Специально для этого депутаты Киеврады внесли изменения в Концепцию развития парковочного пространства в Киеве. Сейчас паркомест – всего 25 тыс. Но почему-то в Киевраде посчитали, что если ежегодно открывать 20 тыс. новых паркомест, к 2020 их станет 125 тыс. У нас эта арифметика не сошлась. А у вас?
К эвакуаторам готовы: Киевские власти опубликовали карту парковок, где можно будет оставить авто в центре города
Кличко анонсирует ужесточение наказаний за неправильную парковку
Кроме того, так называемые перехватывающие паркинги могут появиться на Вышгородском, Черниговском, Днепропетровском, Одесском, Житомирском и Ирпенском направлениях. В целом, планируется открыть 23 таких площадки. А еще ежегодно до 2020 года запланировано 5% паркомест оборудовать подзарядками для электромобилей. Ключевые слова здесь: планируются или могут появиться.
Но есть куда более практичные вещи, где киевские власти четко справляются.
В октябре 2018-го на заседании постоянной комиссии Киеврады по вопросам транспорта, связи и рекламы, депутаты утвердили решение «Об осуществлении государственно-частного партнерства для реализации проекта «Внедрение системы фиксации нарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме в городе Киеве». По предварительным просчетам, объем инвестиций оценивается в $25 млн. Окупаемость и длительность проекта – 17 лет.
В ноябре 2018 г в Киевраде принят проект решения «О системном подходе в вопросах ограничения движения транспорта в г. Киеве во время проведения общественных мероприятий разного формата». По статистике, только за 9 месяцев нынешнего года движение столичными улицами ограничивали 44 (!) раза. Или, около 5 раз в месяц.
Как будет работать новый закон про парковку
В Киеве задумали массово сносить старые гаражные кооперативы
В конце ноября Киеврада увеличила пока только своим решением количество парковочных площадок на 120 шт. На конечных станциях метрополитена определены 7 перехватывающих паркингов, которые закрепили за КП «Киевпастранс». Это должно добавить 9000 платных машиномест и дать городскому бюджету дополнительные 25 млн. грн. в год.
И самые свежие обещания КГГА касаются следующего года. На транспортную отрасль предусмотрено 4,9 млрд. грн. На возведение Подольского мостового перехода через Днепр заложено 630 млн. грн. На строительство метрополитена на Виноградарь – 1 млрд. грн. Также в планах реконструкция Шулявского путепровода (636,4 млн. грн.), реставрация Киевского фуникулера и капремонт коммунального транспорта на 50 млн. грн.
В общем, нельзя сказать, что ничего в городе не делается. Дороги – чистят, новые камеры – вешают, даже новую технику закупают. И на улице Шота Руставели огородили выделенную линию для общественного транспорта. Но с большими инфраструктурными проектами в Киеве пока полный провал. Как только их озвучивают, почему-то сразу вспоминаются Нью-Васюки Остапа Бендера.
В Киеве начали огораживать выделенные полосы для общественного транспорта
|